• Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

На какой сложности проходишь мод "Долгая Война"?

  • Обычная (Normal)

    Голосов: 310 51,5%
  • Классическая (Classic)

    Голосов: 177 29,4%
  • Тяжёлая (Brutal)

    Голосов: 48 8,0%
  • Невозможная (Impossible)

    Голосов: 67 11,1%

  • Всего проголосовало
    602

MiMi

Уверенный Кадет
Пользователь
Сообщения
11
Симпатии
9
Баллы
9
Здравствуйте, уважаемые любители и профессионалы игр TBS жанра !!!
Некоторое время я посветил игре XCOM Long War RUS 1.05.
Играл с увлечением, с переменным успехом.
Собралось несколько соображений и мыслей, которыми хотелось бы поделиться с начинающими игроками XCOM LW.
Отдельные моменты я почерпнул на этом сайте и на сторонних, что отображено в приложениях и оговорено отдельно, подобный материал тоже включил в инструкцию,
что бы укомплектовать тему, по возможности, дополнительными штрихами, собрать данные в одном месте.
Настоящая инструкция рассматривает прохождение игры, описание, разобрана тактика, стратегия.
Данная инструкция не претендует не в коем разе на истину в последней инстанции, так же на полноту сведений. Это любительский частный опыт.
Однако, перед моим стартом взаимодействия со вселенной XCOM Long War RUS 1.05 я бы хотел бы что бы у меня под рукой был подобный файл.
Стиль подачи информации, возможно, несколько непринужденней, чем следовало бы, но... я так вижу.
Предположил, что размещаю по адресу, хоть и с опозданием на пару лет.
Надеюсь на снисхождение, что Администрация сайта и геймеры не будут ко мне слишком строги.
Спасибо.
Из замеченных мной самим неточностей: в разделе Бойцы XCOM.
В описании Пулеметчика. Всем Пулеметчикам тестировать и ставить пси-способность Обратная Нейросвязь. Разумеется, всем кроме курсантов – будущих офицеров и самих офицеров Пулеметчиков по 2-му типу развития.
В описании Ракетчика. Всех Ракетчиков направлять безоговорочно на пси-тестирование. Разумеется, всех кроме курсантов – будущих офицеров и самих офицеров.
Поправляюсь.
 

John Harder

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
42
Симпатии
31
Баллы
256
Хорошо, но только коротко о самых главных ошибках
Обязательно закидать всю карту сканерами, тк алени не убивают цивилов в обзоре сканера
Имеется в виду, что не убивают "автоматически"? Потому, что пушками отстреливают только так. Хотя и первое немаловажно.

В остальном соглашусь с тем, что обозреватель играет как-то странно.

Как минимум упущен Бразильский и Нигерийский старты, которые имеют свои особенности, но точно не слабее прочих перечисленных. А уж называть французский старт лучшим в игре... Хмм... Он не самый слабый, вполне играбельный, но выигрыша по всем трем направлениям (стратегия, тактика, экономика) там не особо много.

Азиатский континентальный бонус, конечно, хорош, но, скорее, в середине игры, когда надо закупать дорогие по трофеям исследования в литейке. А в начале игры американский бонус - просто панацея.

Перед каждым! воздушным боем фокусировать внимание на процессе, т.к. воздушный бой переиграть нельзя
Ну, если разговор идет не об айронмоде, но хотя бы о бронзе (переигровка же), то не лишним будет автору узнать про сочетание клавиш Alt+F12. Хотя и читерство, не спорю.

Раз двадцать удается жонглировать тремя перехватчиками непрерывно: один сел – другой взлетел.
Выход из боя, дальше очень быстро ESC, Центр, UFO - и вы можете успеть вернуть ваш самолет в атаку на НЛО баз посадки на базу и дозаправки. Конечно, если он не поврежден. Для Европы с нашими российскими просторами маневр достаточно актуальный. Для Азии тоже востребован.

Фениксы не так чтобы сильно плохи, особенно гауссовы. Но даже выбрав "Дружелюбные Небеса", без лазеров что-то сбить затруднительно и довольно расточительно по ремонту. Тот же дестройер требует на свое уничтожение два-три самолета с фениксами, которые будут повреждены. Лазерники справляются увереннее. Однако большую тарелку лазерами, даже импульсными, расковырять очень тяжело.

Пилотам перехватчиков с ЭМИ пушками, для удобства, присваивать имена ЭМИ 1, ЭМИ 2, …, ЭМИ N.1
Это как? Имена перехватчиков, вроде бы, берутся из фиксированного набора.

Про Узлы и Модули - я, было дело, пробовал игнорировать синергию Спутниковых Блоков, сосредоточившись на Узлах, как рекомендует автор. Он прав, так легче защищать спутники в начале игры, просто не плодя излишества, и обходясь меньшим числом самолетов. Но и развиваться так финансово сложнее, так как спутники имеют знак равенства с доходом. В общем, такой подход, КМК, сложнее и хуже, чем сосредотачивание на синергии Спутниковых Блоков в ущерб остальному. Про синергию шести Мастерских Блоков я уже писал - она актуальна. Но не за счет Спутников.

Школа Офицеров быстро нужна только если не взял опцию второй волны Легион - для увеличения размера отряда. А вот офицерами назначать раньше 4-5 звания и в самом деле не актуально - повыбивают или закритуют.

Новички с дальностью перемещения 11 подлежат списанию или принесению в жертву, несмотря на прочие выдающиеся способности.
Остаетесь без суперснайперов и суперпсиоников-медиков. Смотреть, все же, надо как дела у таких черепашек с волей и точностью - очень серьезные бойцы вырастают.

Хотя мне тут на общей картине тотального стартового косоглазия (всего два бойца с точностью > 70 на старте) пришлось снайпером назначить бойца со скоростью 15 и точностью 72 (вот ведь сгенерилось чудо). Заценил достоинства суперскоростного снайпа с марксманкой и перком "В ударе" настолько, что одного из разведчиков с приличной точностью пожертвовал на такую же комбу. Вышло тоже ничего, жаль только, что точность скаута и снайпа, все же, не сравнима.

Бойцы со здоровьем 3 ÷ 4 и защитой от -3 и меньше – кандидаты в МЭКи.
Такие бойцы - кандидаты в покойники в первом же бою. В любой роли. Так, как правило, и случается. Редко кому удается приемлемо прокачаться, если только он не сидит в третьей линии снайпером или тяжелым пуликом, и на глаза аленям не попадается. В общем, до МЭК они редко доживают.

Что же касается МЭК, то стоит помнить еще один гадкий момент - параметры бойца мир трансформации сбрасываются в средние. Так что спокойно можно тех же самых черепашек заранее готовить в МЭКи - будет им +2 к скорости.

меткостью, хотя бы от 80
Вот какую опцию во второй волне я реально не уважаю, так это "Как в боевике". Это ж натуральный тир с первых же боев получается! И при этом человек еще рекомендует на старте "закидывать гранатами"? ПОЗОР!!!

Штурмовик с высокой меткостью. За 92. Ставим генную модификации Гиперактивные Зрачки и Второе Сердце, назначаем способности в Сержантах Беглый Огонь, в Мастер-Сержантах Прирожденный Убийца, а в Старшинах Спринтер. В таком виде, его так же, если воля позволяет, можно сделать офицером.
И в результате получаем бойца, который большую часть боя НЕ МОЖЕТ применить офицерские абилки!!! Просто в силу занятости и/или удаленности от остальных. Вопрос - ЗАЧЕМ?

Лучше уж пеха или пулика на его место сделайте.

Новички с дальностью перемещения 14 – кандидаты в Инженеры поддержки,
Ну и на хрена вам тратить бойца с такой скоростью на поддержку? Разогнать инженера для работы дугометом можно карабинами или ПП и легкой броней - все равно он под огонь почти не подставляется.

так же новички с дальностью перемещения 15+ – кандидаты в Медики поддержки
ЧТОООО?????? 15+! В МЕДИКИ!!!

Я понимаю, что человек пытается как можно быстрее подогнать медпомощь к пострадавшему. Но при этом он на корню рубит развитие псиона просто потому, что высокая скорость сильно режет остальные параметры, включая волю. Скаута-Пси сделать очень проблемно. А медики по определению псионы из-за лучшего среди остальных классов прогресса по воле и бонуса Канады. И вот это прогресс режется нахрен ради... Чего?

Например, бойцу с высокой силой воли 70 ÷ 80 не производительно и расточительно тренировать Пси-вдохновение. Это пассивная способность, реализуемая на поле боя в любом случае. На этом уровне разумнее выбрать атакующую Пси-паника.
В паре к Пси-Панике идет Слияние Разумов, которому, впрочем, тоже не особо нужна высокая воля. Опечатка?

Нужно произвести одну гранату Маскировочного Устройства, сразу при появлении в игре, далее довести до трех или четырех.
Вопрос: а зачем? У вас кто-то, кроме инженеров, бегает с гранатами?

Ах, да, "Боевик". Прицелы валяются на базе, а на их место можно взять что-то другое. Тогда, может быть, и бегает.

Хотя, конечно, обилие вещей упрощает экипировку перед боем.

Кумулятивный боеприпас. Из-за сниженной дальности применения я ими не пользовался, но под рукой одну штуку держал.
Снайпам, в том числе и марксманам. Этим снижение дальности пофиг, а вот увеличение крита очень даже в кассу. Пехам тоже неплохо, хотя и сильно страдает точность, так что не всяким. Пулику - только если прокачается уникум с хорошей точностью. Вот только с гатлингом лучше не совмещать.

У меня бои протекали так. Высаживаюсь. Выдвигаюсь, вспоминаю карту в деталях. Соприкасаюсь с противником. Оцениваю состав и мощь противника. Получаю по щам и по сусалам. Благодаря настройке Второй Шанс, переигрываю, переигрываю, переигрываю карту. Побеждаю.
Ну и зачем в таком случае вообще заряжать "Терминатор"?

По возможности, с оглядкой, преследовать недобитых от пака «аленей», через 15 ÷ 20 клеток они могут останавливаться на ручнике вне укрытий в желтом сегменте защиты.
Ценный совет за вычетом леталок - зависают, заразы :sad:.

Усиленная Броня из Сплавов вещь не практичная и обременительная.
Никогда не видели, как штурмы без вреда поглощают два попадания от Мехтоида? Прекрасное и незабываемое зрелище! Пси-Штурм в Титане, с перком Стойкость, Миндшилдом, Шоковой Броней и Усиленной Броней - с четырех клеток один на один за ход убиваем разве что Сектоподом, и то не уверен, не пробовал. Тутаминис, в натуре!

Хотя не спорю - экстрим. Вообще не подставляться под выстрелы как-то надежнее.

Не могу отделаться от ощущения, что у Неточки, унаследованный с EW, скрытый штраф на меткость
Самый косой юнит в игре. Просто - по определению.

Но делать ее кем-то кроме Медика или Штурма - это преступление. Прогресс Воли для псиона - наше все. Вот только Штурм из Дюран не шибко хороший - хитов маловато. Чилонг из-за этого заметно лучше.

Что же касается воли, то Саид Тарик выглядит посолиднее, а стреляет поточнее. Вот только черепашка :sad:. Так что - медик. Фатима Тарик - Пси-Штурм со скоростью 15, этим все сказано. Алекто с его близкой к снайперской точностью - хороший Штурм.

И если стартовал из Австралии или Аргентины, то более сильные, чем Дюран, псионики у тебя будут с гарантией. Стартовые бонусы на "приглашенных гостей", к сожалению, не накладываются :sad:.

Неточке как можно быстрее поставить генную модификацию Второе Сердце
Разум ненавидит Материю - не?

И еще "Боевик" вдобавок!

Манчкииин!!!!

Как печальный итог – страны «краснеют» и отваливаются – выходят из проекта XCOM, соответственно падает приток финансов, на территории вышедших из «Совета Наций» стран пришельцы основывают новые базы.
Да и пускай - с базы столько вкусностей взять можно :smile:.

В целом же соглашусь: 30% полезного, 70% лютого бреда в силу явного незнания нюансов игры. Особенно это касается развития бойцов и распределения ролей - прогресс разных ролей по статам вообще не учитывается. Ну и "Боевик"... С ним не игра, а форменный тир, практически убивающий сложность. Делать какие-то выводы о тактике, используя это опцию просто нельзя.
 

Barsa

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
29
Симпатии
23
Баллы
246
Интересно было почитать сочинение MiMi , включающее в себя его взгяд на большинство аспектов игры, а по совместительству пособие для новичков.Приятно смотреть на текст связанных мыслью предложений без грам. ошибок, с оригинальной подачей материала и нотками юмора.

Действительно есть много полезной информации для новичка, но есть и много спорных моментов, а так же ошибки, на которые указывал crimson.
Лазеры действительно лучше фениксов, секретным агентом должен быть только штурмовик(из-за способности стреляй и беги)-молниеносные рефлексы не нужны, потому что враги на перезарядке, а к тому времени когда появится мегаразведчик, EXALT скорее всего прекратит свое существование.Бодрячком-оч.полезная способность на любом отрезке игры.
С этим спорить бессмысленно.

Много вопросов и по раскачке, но тут уже кто на что горазд.Заметил, что ни одна раскачка не совпала с тем, как я качал бойцов).Многое конечно зависит от сложности, настроек второй волны, правок ини.Можно следовать таким билдам, если игрок вовсе не знает как качать тот или иной класс, в противном случае лучше все-таки пробовать свои билды, потому что раскачка , как и выбор соотношения классов зависит от стиля игры, который у всех разный.
Твои билды они так сказать слишком "категоричны"-узкоспециализированы.Они не универсальные.Также я не понял зачем по 2 раскачки каждому классу(я думаю 2 раскачки нужны только для пулеметчика, но тут спорить не буду), учитывая что на миссию летит только 8 человек.Лично у меня почти все классы шли под копирку, с насколько возможно(без потери эффективности) универсальными билдами, потому что никогда не знаешь с чем столкнешься на очередной миссии.Иначе на терминаторе(без второго шанса и облегчающих настроек второй волны)и высоких сложностях просто не выжить.
 

Walo

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
40
Симпатии
10
Баллы
246
После 2-х лет перерыва решил перепройти LW. Подскажите, какой оптимальный вариант иследования оружия? Лазеры-Гаусы-Импульсное-Плазма. Я раньше пробовал после лазеров сразу переходить в плазму, но это было очень долго и бои с лазеркой давались очень тяжело. Хочу после Плазмы изучить Гаус, а потом сразу перейти в Плазму, пропустить Импульсное.

P.S Играю в средний уровень сложности.

*Не после Плазмы изучить Гаус, А после Лазерок.
 
Последнее редактирование:

Barsa

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
29
Симпатии
23
Баллы
246
На гауссе до плазмы спокойно проходятся миссии.Гаусс от импульсного не сильно отличается, а снайперка гаусса даже лучше импульсной.Но, если память не изменяет(давно в первую часть не играл) импульсные лазеры открывают проект в литейке на улучшение лазерной пушки для авиации.Также их придется рано или поздно изучить для РПГ последнего тира.