• Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Модификация Long War. Начальный бонус. Какой лучше? На какой стадии?

Alukard

Опытный Архивариус
Пользователь
Сообщения
716
Симпатии
138
Баллы
381
Cosmic, Стоял режим - терминатор при старте. Если игра предостовляет возможность переиграть при этом одну миссию с ноля и мод в том числе, то не моя в том вина и уж точно не читерство и там не подписано что поставив эту галочку вы отменяете режим терминатора...

А +1 к мобильности это и есть выживаемость в тактической игре имхо.
 
Последнее редактирование:

John Harder

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
42
Симпатии
31
Баллы
256
Холивар он такой холивар...

Особенно, когда каждый всего-то пытается свою крутизну другому доказать, а другой - первому... Как представлю, что мне выскажут на перечисление недостатков боевых бонусов ЮАР, Нигерии и Бразилии (сам я фанатею от Австралийского "Через Тернии К Звездам")... Уууу...

Бессмысленное занятие.
 

maks990

Шустрый Вестовой
Участник
Сообщения
179
Симпатии
52
Баллы
296
В защиту бонуса Нигерии...
Разница в 1 ед .скорости практически всегда - 2 клетки в рывке, если мы говорим о скоростях порядка 12-17 ед. Больше свободы для маневра, ведь ее всегда не хватает.
 

Frank

Молодой Адьютант
Участник
Сообщения
301
Симпатии
149
Баллы
331
Разница в 1 ед .скорости практически всегда - 2 клетки в рывке,
Я в этом не уверен. Мобильность это не количество клеток, на которое перемещается боец. В описании перка "спринтер", дающего 4 мобильности, указано что это округлённо 3 клетки. Вполне возможно, что +1 мобильности округлённо даст лишь +1 клетки в рывке.
 

maks990

Шустрый Вестовой
Участник
Сообщения
179
Симпатии
52
Баллы
296
Frank, вот тебе формула:
1ход (синий или желтый), клеток по прямой = мобильность*5/8
рывок, клеток по прямой = мобильность*5/4
Округление до ближайшего целого вниз.
Считай, проверяй.
UPD. Действительно, 2 это скорее исключение из правил. Я прошу прощения за дезинформацию.
моб. - 1 ход - рывок
10 - 6 - 12
11 - 6 - 13
12 - 7 - 15
13 - 8 - 16
14 - 8 - 17
15 - 9 - 18
16 - 10 - 20
17 - 10 - 21
18 - 11 - 22
Но обратите внимание на разницу между 11 и 12, и 15 и 16. Ведь самые быстрые бойцы без бонуса имеют 15 со старта, а с бонусом - 16. А самые медленные будут не 11, а 12.
 
Последнее редактирование:

Вова Хайтов

אב-מייסד
Администратор
Сообщения
2.664
Симпатии
1.087
Баллы
606
да не суммируются бонусы, уфопедия опять же об говорит: если выбирается стартовый бонус страны, то спутниковый отсутствует.
John Harder, читаю твои заметки, ты пишешь про бонус Китая 100% к стоимости продажи и потом прибавляешь 34%. Но это два разных бонуса
John Harder, надо исправить и\или переписать дабы не вводить в заблуждение тех, кто будет читать.
 

John Harder

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
42
Симпатии
31
Баллы
256
надо исправить и\или переписать дабы не вводить в заблуждение тех, кто будет читать.
Переписать - отредактировать закладки система не дает.

Заодно стоит это учесть при обзоре бонусов - некоторые стартовые получаются однозначно хуже игровых, которые они подменят.
 

Alukard

Опытный Архивариус
Пользователь
Сообщения
716
Симпатии
138
Баллы
381
На всякий случай решил уточнить...Галочка в меню дающая дополнительную меткость в воздушном бою складывается с бонусом стартовым или в литейке?..Поидее складывается конечно, но малоли...
 

John Harder

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
42
Симпатии
31
Баллы
256
На всякий случай решил уточнить...Галочка в меню дающая дополнительную меткость в воздушном бою складывается с бонусом стартовым или в литейке?..Поидее складывается конечно, но малоли...
С бонусом второй волны - да. А бонус литейки - это же он и есть. У тебя просто в литейки этот бонус сразу же окажется серым - и все.
 

KarKarDil

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
34
Симпатии
6
Баллы
241
Если выбрать стартовым бонус, который есть в литейном цехе, пусть он и открывается в конце игры, при постройке цеха он сразу же помечается как уже изученный.(Например: дополнительные сплавы и фрагменты, элериевые ускорители и т.д.)
 

John Harder

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
42
Симпатии
31
Баллы
256
Пункт первый: бонусы континентов. Потому, что именно они дают - как правило - наибольший плюс по деньгам в дальнейшей игре.

Африка.

Laboratories and Workshops cost 30% less to build and maintain.
Много ли это?

Во-первых, бонус идет только на лаборатории и мастерские - ни пси, ни генные, ни литейка с ремцехом под него не попадают. Итого при сколь-нибудь правильной игре строятся шесть, редко больше бонусных строений. Это - 1200$. Бонус - 400$. И 40$ в месяц экономии на обслуживании.

В общем, копейки в течении всей игры... ПЯТОЕМЕСТО.

ЮжнаяАмерика.

Power facilities cost 30% less to build and maintain.
Те же нехитрые подсчеты дадут следующий примерный результат: 450$ экономии со строительства и 45$ экономии в месяц. Примерность этого результата в том, что частенько приходится перестраивать энергоустановки, и дать что-то усредненное, как по Африке, посложнее. Но в целом бонус явно лучше африканского. Да и две страны для обороны против трех тоже дают мелкий, но плюсик - легче поддерживать покрытие.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО.

Европа

Monthly XCOM funding increased by 20%.
Опять-таки - сколько это в реальных деньгах? Забываем про Вторую Волну, берем табличку финансирования, приведенную в вики - и получаем +332$ в месяц при наличии ВСЕХ стран в проекте.

За два года около 8000$.

Нет страны в проекте - получаем меньше. А ее не будет. И далеко не одной. И покрытие будет далеко не сразу. Но даже половина от этой суммы - существенный плюс.

Однако минусов - вагон. Во-первых, четыре страны. Один пролет баттлшипа по вашим спутникам - и вынь да положь новые четыре. А они денег стоят. Но это еще полбеды. Хуже другое - многие опции второй волны просто убивают этот бонус на корню. С одной стороны, сумма денег со всех стран Европы наибольшая из всех континентов, и получить их достаточно легко (чему еще и "Роскосмос" очень помогает). С другой: опции "Новая Экономика", "Плачевный Результат", "Инфляция" - существенно режут этот бонус. А уж "Усталость от Войны" его просто убивает на корню.

Но не смотря на все сказанное - для начала игры этот континентальный бонус дает весьма приличный эффект, который потом может уменьшиться или вовсе исчезнуть.

Исходя из всего этого - только ТРЕТЬЕ МЕСТО.

Азия.


Foundry projects have cash, alloy and elerium cost reduced by 25% percent
Объяснять, какое это золотое дно в середине и конце игры или не надо? Тем кому надо рекомендую просто взять калькулятор и подсчитать сумму денег на каждый проект Литейки, добавить утроенное количество металла пришельцев и элерия - и все поделить на четыре. По всем проектам сумма экономии составит что-то около шести тысяч монет. Это еще не считаем проблемы с добыванием элерия и металла - тоже тот еще геморрой.

Минус прост и, стоит отметить, не особо велик - для реализации этого бонуса надо подвесить спутники на четыре страны. И оборонять их будет не так чтобы очень просто. При том, что мы очень существенно экономим на литейных проектов, мы не так уж и мало теряем на восстановлении спутникового покрытия, сбитых истребителях и их поддержке. При этом еще и сами страны не так чтобы богаты. Пусть Вторая Волна и позволяет это несколько нивелировать, однако тут все в руках рандома. Но тем не менее - в сумме бонус куда более мощный, чем европейский, и действует всю игру, а не только в начале.

Однозначное ВТОРОЕ МЕСТО среди всех континентов.

Северная Америка

Aircraft and aircraft weapons cost 25% less to purchase and maintain.
Ну кто бы сомневался? Если даже брать только одно содержание самолетов, то 10 файров и 20 перехватчиков на весь мир дадут плюс в содержании в 350$ ежемесячно. Больше, чем весь европейский бонус. А ведь их еще надо купить/построить (50$ с перехватчика и 225$ с файра - итого без потерь бонус приносит ~3000$). И это - постоянный бонус. С трех стран (покрытие делается в первый же месяц). Независимый ни от какой Второй Волны. Легко восполняющий потери от защиты спутников (а значит, его легче поддерживать активным, чем другие).

Минусы? Поищите сами - я не нашел.

ЛУЧШИЙ КОНТИНЕНТ ДЛЯ СТАРТА!

Теперь посмотрим конкретные страны.

Все бонусы по странам разделим на экономические, исследовательские, аэрокосмические и войсковые. Отмечу, что каждую группу бонусов стоит рассматривать отдельно - хотя они, конечно, и дают эффект на всю игру в целом. Но очень уж непросто сравнить по качеству бонус, усиливающий наземную операцию, и бонус, усиливающий экономику. С одной стороны, есть возможность быстро пополнить потери - с другой есть возможность вообще их не иметь. Можно проще сбивать тарелки, но пролететь на их штурме из-за слабости солдат (Терминатор форева). Так что все непросто. К стартовому бонусу добавим еще сравнение его с игровым бонусом страны, который он подменит, и, в меньшей степени, игровые бонусы остальных стран континента, а так же сам бонус континента. Так и будем оценивать.

Сразу отмечу бонусы, которые отправляются куда подальше, чтобы не мешать. Это прежде всего бонусы строений, кроме "Роскосмоса" и "Шайена" (то есть, Канадский "Advanced Preparations", Китайский "Wei Renmin Fuwu" и Немецкий "Skunkworks"), Французский "Иностранный Легион" и Британский "Sandhurst". Про эти бонусы сказано было немало, и повторять не стоит - барохло полубесполезное, а иногда даже вредное. Германский "Baumeister" и Японский "Огненный пояс" тоже отложим в виду их спорности. Поспорите насчет Огненного Пояса? А чем ваши рестарты отличаются от игрового S/L? А без них этот бонус в лучшем случае спорен, так как поддержка термогенератора дороже, чем поддержка элериумного генератора. Быстрое строительство? А чем оно так уж хорошо, если задуматься? Экономит время - но не деньги, к сожалению. В общем, бонус спорен.

Начнем с чисто экономических бонусов. Те, что активируют проекты литейки брать не будем - они идут в другие категории. Кроме одного, и именно он на мой взгляд должен входить как минимум в пятерку мощнейших экономических бонусов.

Мексика, Богатый Спонсор

По экономической мощности этот бонус поскромнее южноафриканского. Разве что, более гибок на старте, но его эффект очень быстро заканчивается. Сам бонус подменяет собой +10% к шансу тренировки псиоников – вещь, сколь-нибудь полезная только к середине игры. А вот остальные бонусы хороши: +25% к скорости допросов и вскрытий - исследовательский бонус всегда приятен, +2 к воле для медиков и инженеров, которым быть псиониками и офицерами на роду написано. И вишенкой на торте шикарнейший бонус континента. На этом, пожалуй, и все плюсы Богатого Спонсора. Заканчивается он в первый же месяц игры.



Германия, NeoPancerz

50% reduction in cash, alloy and elerium required for MEC and SHIV primary weapons.
Данный бонус неплохо экономит средства в середине игры за счет очень низкой цены на оружие для "танков", как в деньгах, обломках и элерии, так и в мелде за счет Франции (20% на оружие и тактические подсистемы). Приятно? Бесспорно! Но! Во-первых, Германия и сама по себе предоставила бы бонус в +15% (не 50, но все же), а во-вторых работать все это будет только в середине игры и только с "танками", которых игроки производят не так уж и много. А вот в начале игры этот бонус оказывается бесполезен - первое его срабатывание происходит при изготовлении тяжелого лазера для SHIV. Делает их вообще кто-нибудь? Может, кто-то и делает...

Окрестные бонусы тоже погоды не делают. Британский бонус бесполезен, французский начинает работать в то же время. Только российский +1 хит для штурмов и пехоты повышает шансы в боях. Континентальный же бонус Европы откровенно средненький.



США, Гора Шайен

XCOM HQ starts with all elevators already built, and excavation costs are reduced by 50%.
Стартовый бонус, позволяющий быстро взрыхлить нашу грядку. Дающий экономию в 300 монет за лифты и 400-450 монет за выемку грунта. Для старта - отлично. Но подмена таковым спуртом на старте бонуса в ускорении вскрытий и допросов на 25% уже выглядит сомнительно. В нагрузку с окрестных стран идет +2 к воле для медиков и инженеров (которым быть псиониками на роду написано), +10% к шансу повысить псионическое умение (полезная штука) и лучший бонус из всех континентов. То есть, в сумме с континентальным бонусом Шайен дает отличный эффект экономии денег на старте. Пожалуй, даже, лучший из всех остальных стран-экономистов.

Но, увы, это бонус-спринтер, и он заканчивается, как только оказывается расчищена последняя клетка базы. Стоит ли терять из-за этого ускорение вскрытий и допросов – вопрос открыт.


ЮАР, Resourceful

Start with Alien Metallurgy and Advanced Salvage foundry projects (bonus alloys and weapon fragments).
Кто там плакался, что Обломков и Фрагментов мало? Вот вам на 20% их больше в сочетании с чистой экономией в 500$, 70 обломков, 30 элерия и 140(!) мелда! Я бы сказал, что и африканский, и южноамериканский континентальные бонусы приносят меньше пользы, чем этот. По собственной экономической мощности он - однозначно третий после Китая и России.

Бонус заменяет собой +2 к защите снайперов и скаутов – однозначно, стартовый бонус в данном случае на порядок лучше.

Что идет в нагрузку? Увы, немногое и довольно дешевое: 70$ (меньше всех других африканцев без Новой Экономики Второй Волны), ближайшие бонусы в виде ускорения Пси-тренировки и восстановления генномодифицированных солдат после миссий выглядят среднеполезными. Про континентальный бонус уже говорил - худший из всех. Увы, но все это сильно уменьшает суммарную привлекательность данного бонуса ЮАР в качестве стартового.


Франция, Quai d'Orsay

Country item requests occur 40% faster; fulfilled requests provide 40% additional defense, and intel scans cost 40% less.
Скрытный бонус, непонятный. Только поиграв на нем как следует, начинаешь вникать во всю его прелесть. Ведь мало того, что экономятся деньги на сканирование Экзальтов - а это, как ни крути, +60$ в месяц. Гораздо лучше то, что на порядок быстрее повышается защищенность государств от паники. Больше идет средств от стран за выполненные задания. Против Второй Волны тоже неплохо помогает. И как-то даже не сразу замечаешь тот факт, что континентальный бонус Европы с этим государственным бонусом работает максимально эффективно вне зависимости от других факторов. Какой бы он ни был посредственный - он есть, и он хорошо заметен в течение всей игры. Но, увы, он слаб сам по себе - лишь компенсирует недостаток континентального бонуса Европы. И довольно игровые бонусы европейских стран лишь сглаживают эту слабость.



США, Спецшкола

Officer Training School Projects cost 90% less.
Этот бонус дает только деньги - 1710 монет, размазанных по времени из-за необходимости набирать количество миссий и повышений. В нагрузку известно что: лучший стартовый континентальный бонус и довольно приятные бонусы стран. В боевом отношении - заметно быстрее набираешь максимальный отряд, поддержанный офицерами, что положительно сказывается на поле боя. Однозначно, этот бонус лучше Шайена и Quai d'Orsay, возможно и Deus Ex, в целом, ему проигрывает по экономии денег и за счет континентального бонуса (а уж на старте он проигрывает однозначно). Но тут сказывается тот фактор, что напрямую экономит нам этот бонус только деньги, а боевую эффективность повышает косвенно, и экономия трофеев, в случае Deus Ex, кому-то понравится больше. Сейвлоадерам я бы рекомендовал Deus Ex - боевая эффективность для них менее существенна. Для терминаторщиков быстрое появление Лейтенантов со способностью Command спасет немало солдат, нервов и стульев. Но в любом случае Роскосмос однозначно более эффективен экономически.



Китай, Deus Ex

50% reduction in Gene Mods' Meld and cash cost and modification time.
Не совсем уверен в том, что этот бонус экономический, так как стоимость генетических модификаций не так уж и велика. Однако солдат много, то, что с ним генномодифицированных солдат будет больше обычного - несомненно. Мелда много не бывает. Да и денежки экономятся вполне ощутимо. А это - бонусы в битвах, меньшее количество раненых, более быстрый отдых и еще кое-какие вкусности. В общем, тот самый момент, когда военный и экономический бонусы идут рука об руку. В дополнение имеем +5% к исследованиям с совмещенных лабораторий (отлично!) и по +2 к точности при создании нашим "танкам", пулеметчикам и ракетчикам, что не может не радовать. И, наконец, второй по мощности континентальный бонус, который к середине игры и раскрывается. В целом получаем не самый эффектный экономический старт, но скомбинированный с боевыми возможностями солдат, а так же хорошо экономящий трофейные средства в середине игры. Что очень и очень приятно. Минусов я вижу два. Во-первых, в начале игры, когда лаборатории только в проекте, помогают только австралийские +2 к точности пуликам и ракетчикам. По сравнению с перспективами - слезы, а не помощь. Во-вторых, мы затираем китайские 34% к стоимости тушек пришельцев – это может нам дать не меньше денег, чем указанный бонус, однако трофеи не сэкономит. И в-третьих – чтобы все это заработало в полную силу, надо еще дожить. Но уж если дожили – экономия трофеев даст вам и деньги, и ресурсы.

Россия, Роскосмос

Start with an additional satellite uplink, and all satellites cost 50% less to build.
Главный плюс этого бонуса не в том, что в конце месяца у вас висят три спутника над континентом - этого вполне можно добиться и в других странах. Главное то, что эти дополнительные спутники стоили не 400$, а 200$. Плюс еще и строение, всегда размещенное в фиксированной точке, а значит не мешающее планировать базу, как другие подобные бонусы с заранее размещенными строениями. Это уже +1700$ за игру с гарантией (15 спутников и 200$ за сам аплинк). А ведь спутники еще и имеют неприятную тенденцию сбиваться аленями, и их приходится восстанавливать. Так что экономия средств получается очень и очень существенной.

Затерли Спецназ: +1 хитпоинт штурмовикам и пехотинцам. Само по себе - Must have! Народ вполне за южноафриканский бонус "+1 хит всем", этот же не сильно хуже, так как именно эти два класса плюс пулеметчики чаще всего попадают под обстрелы. Но это как раз тот случай, когда я предпочту деньги качеству солдат.

По окрестностям лежат такие бонусы, как экономия на тяжелом оружии МЕКов (20% мелда с Франции и 15% всего остального с Германии). Для середины и концовки игры - очень даже приятно, но для начала эти бонусы совершенно бесполезны. Британский бонус в 15% скидки для открытия повышений в Школе Офицеров позволяют сделать отряд из восьми человек чуть раньше, но в целом большого значения не имеет - проверено не раз. Континентальный бонус Европы не особо мощный и подвержен совершенно дикому отрицательному влиянию Второй Волны, что не есть гуд. Но в целом, всю игру у вас не будет больших проблем с покрытием стран, а значит и с их игровыми бонусами, а так же континентальными бонусами. Очень и очень приятная перспектива на всю игру.


Китай, Xenological Remedies

100% bonus cash from alien corpse and wreck sales.
Монстрический финансовый бонус на всю игру! А аленей лезет очень и очень много - и теперь мы знаем, где их будем хоронить. В сочетании с довольно приятными игровыми бонусами остальных стран-азиатов, а так же очень мощным континентальным бонусом Азии, данный старт позволяет всю игру почти не задумываться о финансировании. Однозначно, лучший экономический бонус из всех имеющихся.


Исследовательские бонусы. Их всего два, и оба они существенно ускоряют исследования. Если учесть, что настоящая гонка в ЛонгВаре это гонка со временем, то более быстрое исследование - Must Have!!! Любители Ванильного Марафона не могли не оценить там южноамериканский континентальный бонус - тут все послабее, но эффект не изменяется.

Если сравнивать с экономическими бонусами, то эти два бонуса стоит поставить где-то на уровне чуть ниже Deus Ex, и то лишь из-за существенной экономии трофеев последнего. Роскосмос тоже косвенно помогает добывать ресурсы - а что толку, что ты уже изобрел плазму, если тарелок и оленей сажаешь мало, и не можешь ее соорудить?

США, У нас есть методы...

75% reduction in time to complete autopsies and interrogations.
В процессе игры этот бонус позволяет нам не отвлекаться на относительную ерунду в ущерб повышению боеготовности, а так же быстрее получить ускорение исследований по важнейшим оружейным и защитным направлениям. Приятная штука, спору нет. Если вы вообще заморачиваетесь на вскрытии тушек и допросах в начале игры. Да и не стоит забывать, что США могут вам дать 25% к тому же и без траты стартового бонуса, который может быть и помощнее. В сочетании с окрестными бонусами стран и экономией на самолетах, эффект для экономики получается достаточно заметным, однако не лучше, чем экономические усиления.


Бразилия, Экспертиза

+15% bonus to research credits from interrogations.
Первая южноамериканская страна в нашем обзоре. И бонус, надо сказать, впечатляющий. Итак, каждое исследование стоит определенное количество Исследовательских Кредитов. Каждый допрос уменьшает количество кредитов определенных типов исследований на 25%. Бонус Бразилии уменьшает их еще на 15% от остатка за счет стартового бонуса. Итого: исследования начинают стоить 66% от базового. На треть меньше. И этих исследований - большая-пребольшая куча. Один только допрос сектоида дает выигрыш в сумме почти в две недели исследований. С других аленей еще больше можно стрясти.

Убойнейшая штука, согласитесь.

Что лежит по окрестностям? А ничего так игровой бонус у Аргентины: +20% к деньгам за отражение похищений. На старте - ну очень приятная для развития вещь, на импассибле сотняжку в месяц дает уверенно, а на обычном и больше. Кто-то скажет, что мало – но денег много никогда не бывает. Да и континентальный бонус берется сразу же, а добраться до Северной Америки с ее вкусностями можно уже к концу второго, в худшем случае, третьего месяца. Ну, и, конечно, бонус удешевления энергостанций, который как раз в начале игры и актуален. Так что Бразильские Эксперты - гораздо более приятный для развития бонус, IMHO, чем Американские Методисты.

А что же в минусе? Да то, что с Бразилии мы и так имеем бонус в 10% к тому же. То есть, всего-то 5% выигрыша. Пусть это и не мало, но смотрится как-то недостаточно.



Авиационные бонусы.

Почти все бонусы из этой группы относятся к важнейшим для благополучия проекта, так как только сбивая тарелки мы можем развиваться. Будут тарелки - будут и деньги с продаж, и проекты, и развитие. Не собьешь? Жди тогда у моря погоды в виде посадки НЛО на исследовательскую миссию. Какие бы у вас ни были крутые солдаты - если у вас не будет крутой авиации, то вы проиграли. Поэтому не вижу ничего зазорного в "Дружелюбных Небесах" даже на Терминаторе - без него становится жить намного сложнее.

Главным минусом абсолютно всех авиабонусов является тот факт, что они базируются на проектах литейки. То есть, польза от них есть всю игру, конечно, но, стартовав с любым другим "нелитейным" бонусом ты рано или поздно откроешь вручную тот же авиабонус, и дальше будешь иметь и свой стартовый бонус, и авиабонус в дополнение. Чит? Не сказал бы... Вот Alt+F12 на Терминаторе - это чит. И то - если уж очень задобали монстрически мощные тарелки пришельцев, то в авиабоях можно использовать и его. Сгоревшиестулья, определенно, дорожерепутации.

Индия, Jai Jawan

Start with 2 additional interceptors in your home base and Elerium Afterburners foundry project, granting extended interception time.

Отметим сразу тот плюс этого бонуса, что проект литейки сэкономит нам 200 монет, 30 Обломков и 30 элерия. И то, что еще пара самолетов сэкономит еще 400 монет. Потому, что непосредственно на старте - с ракетами - самое ценное что у нас будет - та самая пара самолетов. Лишние пять секунд на преследование - это, видимо, чтобы у вас было больше шансов потерять самолет, так как, как правило, сваливать приходится гораздо раньше. С появлением Феникса, Лазерных пушек и их апгрейдов бонус начинает играть намного приятнее, тут он может помочь, так как тарелки летят все крупнее и толще, и времени начинает ощутимо не хватать. Но на большее его просто не хватает - к тому времени в любой другой игре Ускорители уже изобретены вручную.

Лучше ли этот бонус +5% к исследованиям от расположенных рядом строений? Я бы сказал, что нет, не лучше.

Немного скрашивают картину окрестные бонусы и бонус континента. Китай (денежки), и Австралия (точность пуликов и ракетчиков), да и Японский бонус для точности танков в середине игры начинает приносить определенную пользу. Но этого явно мало.


Египет, For the Sake of Glory

Start with Advanced Repair foundry project, which grants faster repair time for aircraft, mechanized units and damaged soldier gear.

Очень универсальный бонус, так как работает вообще на всю механику. Но поскольку у нас в ремонте, в основном, самолеты, то и отнесу его именно сюда. Экономит 500 монет, 100 Обломков и 80 Мелда - приятно. Появляется не раньше прилета тяжелых летунов, то есть, я бы сказал, к концу игры - опять же плюс бонуса, долгоиграющий. Ну а самый шик - то, что самолеты больше не стоят в ремонте по 15-20 дней, пока алени насилуют ваши спутники. Это, пожалуй, самый главный плюс от этого бонуса.

Но на этом, увы, все хорошее заканчивается. Печальная картинка безденежья, странных игровых бонусов и худшего континентального. Единственный приятный бонус в ускоренный отдых генномодифицированных солдат и офицеров оказывается затерт. Африку разработчики вообще жестоко обидели. Для реализма, не иначе.


Британия, Their Finest Hour

Start with Penetrator Weapons foundry project, granting interceptor weapons increased armor piercing capabilities.

Сразу смотрим в список проектов литейки. 300 монет, 80 Обломков, 45 Фрагментов, по три штуки обломков кибердиска и компьютеров. Но открывается рано - всего-то Улучшенные Аэрокосмические Концепции. То есть, бонус реально помогает только до середины игры. Негусто.

Но это все придирки. Бритты вообще не имеют у себя сколь-нибудь хороших бонусов, а уж затереть их игровой вообще не страшно. Мало попасть в тарелку - надо еще и броню пробить. Пока против вас Скауты да Рейдеры - хватит и "Лавин" с "Иглами". С истребителями тоже вполне справляются "Иглы", а уж изобретение и установка Феникса вообще решает многие проблемы. Лазеры и вовсе заставят вздохнуть свободнее. Но это только пока к вам дестройеры не прилетят. Да и большую тарелку не особо завалишь, не имея бронебойного вооружения. А харвестеры и транспорта могут летать почти с самого начала игры. Тут попадай, не попадай - толку чуть. Данный бонус решает не проблему попадания - он решает проблему нанесения дамага при попадании. То есть, у нас появляется шанс завалить неосторожно пролетавший мимо хевик, а не только Скаутами да Рейдерами баловаться. В этом и его суть - стартуя в Британии, и только там, завалить Фениксами и Иглами большие тарелки реально даже до появления более существенного вооружения. Полангара потом будет на долгом ремонте - но реально. А это значит - трофеи. Много трофеев. В начале игры. А это значит - стройка базы, закупка новых истребителей и спутников. Развитие, в общем.

По времени действия бонус довольно недолог. Скаут и Рейдер бронебойности не требуют. Истребителя тоже можно завалить «Иглами». Дестройер прилетает при нормальной игре только месяца через четыре, когда и сам бонус частенько уже маячит в перспективе.

Данный бонус, в целом, довольно хорош. Не намного хуже "Сухого". А уж то, что «Сухой» затирает хороший боевой бонус, а Британец худший игровой бонус стран вообще – бриттам однозначно надо ставить в плюс. Минус же тот, что тяжелая тарелка может просто не прилететь. Да и гарантий того, что ее собьешь своим ангаром, нет. Нет уж, лучше мы этому журавлю в небе предпочтем синиц – Скаутов да Рейдеров в товарном количестве, которых нам предоставит «Сухой».



Россия, Компания "Сухой".

Start with Enhanced Avionics foundry project, granting +10% to hit during air combat.

400 монет, 10 обломков и 50 фрагментов экономит нам этот бонус. А так же экономит нервы и приносит трофеи с первой тарелки и до самой середины игры, когда его уже можно было бы заказать в Литейке. И если крупных тарелок им не сбить - даже от Дестроера приходится драпать - то Скауты, Рейдеры и Файтеры спускаются с небес на землю как только их догонят. А это серьезные экономические плюсы в начале игры от серого рынка. Тем этот бонус и хорош. Если сравнивать с Британским бонусом, то он рулит в начале игры, а Бритты больше в середине, когда бронированных мишеней будет летать больше, а лазеры скомпенсируют нам неточность. И пусть Бритты в начале игры себе еще и солдат усилят, а Русские нет, но дорога ложка к обеду. И как раз тогда, когда нам очень нужны средства для развития – в начале игры – мы их и будем иметь в виде трофеев от сбитых тарелок.

Если сравнить все четыре авиабонуса бонуса с экономическими, то... это сложно сделать. Во-первых, все они стартовые, и действуют в лучшем случае до середины игры. А то и вообще - что-то серьезное могут только в середине, как Индийский. Против экономических спринт-бонусов, вроде Шайена, они однозначно лучше. Против Роскосмоса же они уже не играют никак ни один хотя бы потому, что, экономя на спутниках, легко быстро покрыть Северную Америку, и организовать рембазу где-нибудь возле покинувшей проект страны. То есть, взять не качеством – скоростью ремонта, точностью или бронебойностью - а количеством. Как показывает практика, лучше потерять нулевый самолет с ракетами, и заказать новый. Быстрее получается. Вот Deus Ex британский и российский авиабонусы превосходят точно - до его игры в полную силу можно просто не дожить.


Военные Бонусы.

Мы играем не в экономический симулятор с элементами тактики, а в тактический с элементами стратегии и экономики. Поэтому боевых бонусов, которые оказались бы хуже любых других, практически нет. Да и сами бонусы таковы, что можно долго ломать копья какой из них все-таки лучше. Потому все мной сказанное насчет боевых бонусов – это именно мое личное мнение, и то, что я поставлю ваш любимый бонус ниже своего любимого, указав на его недостатки, стоит воспринимать именно как человеческий фактор – на вкус на цвет фломастеры разные.

Начнем, пожалуй.

Япония, Призрак В Доспехах

SHIVs receive +10 aim, and you start the campaign with two SHIVs in the barracks.

Я не скажу, что это такой уж плохой бонус на старте. Не отказываю себе в удовольствии соорудить пару танков в начале игры, а тут нам их дают на халяву. Но всего два танка… сто монет… Да еще и при том, что эта техника откровенно расходная. В начале игры они принесут достаточно пользы, но не такой, без которой совсем нельзя было бы обойтись. А чем дальше, тем меньше – многие ли игроки в игре строят танки пачками? Затертый бонус точности танкам и МЕКам не плох, но и не хорош, окрестные бонусы приятны, как и континентальный. Просто данный конкретный бонус слишком мало приносит пользы – народ предпочитает пользоваться солдатами, а не танками.


Япония, Роботы

+5 bonus aim for new SHIVs and MEC troopers.

Усиленный в 2.5 раза игровой бонус Японии. Он и сам-то по себе хорош только в середине игры, но, как и предыдущий, действует на очень ограниченный контингент. Не плох, получше некоторых – но есть бонусы и намного вкуснее. Почему я его поставил все же выше Призрака в Доспехах? Просто танки делаются намного реже МЕКов, так что применяется данный бонус несколько чаще.


Нигерия. СтарыйПуть

50% reduction in psi training time.

Во-первых, это опять-таки усиленный игровой бонус. Во-вторых, все, что этот бонус делает – уменьшает вдвое время пси-тренировки. Результат сказывается в том, что вы быстрее можете повторить неудачную попытку повысить пси-уровень бойца. Но что лучше: два раза по 10% или один раз по 30%, как это делает Мексика? Ну, разве что, количество псиоников переработается быстрее. А уж про сопутствующие Африканским странам бонусы я вообще молчу. Про то, что это бонус середины игры – тоже. Правда, в конце игры с него больше пользы, чем от мексиканского бонуса, из-за общей тренированности бойцов, но уж больно мизерное это преимущество.


Мексика. Наследие Уксмала

20% bonus to psionic training chances.

Удвоенный игровой бонус Мексики. Лучше первых двух по причине хороших соседей и более частого использования. Не скажу, что этот бонус однозначно плох, так как в результате пси-бойцы тратят меньше времени в лаборатории. Но так ли их много в команде – псиоников? Хорошие сопутствующие бонусы континента и окружающих стран поднимает этот стартовый бонус выше Нигерийского. И опять же – это бонус середины игры, и в этом тоже нахожу его минус.


Канада, Кадры

Start with four corporals in the barracks, one of each supraclass.

Япония, Кирю-КайКоммандер.

Start with a Master Sergeant of a random class on your roster.

Два бонуса-близнеца. Оба дают отличных солдат прямо на старте игры и доступ к Офицерской Школе с первых же дней – как только построится. Стартовые бои проходят значительно проще – прокачанные солдаты выносят сектоидов как на учениях. Но идет время, у вас появляются прокачанные с нуля сержанты или даже мастер-сержанты – и бонусники теряются в общей массе. То есть, это бонус строго начальный. В случае Канады – на пару месяцев. Для Японии – месяца на четыре. Дальше – все. То, что у вас быстрее наберется много прокачанных кадровиками бойцов, конечно, плюс. Это, да быстрый доступ к офицерской школе – вот и все преимущеcтва.

Минусов чуть больше. Во-первых, если в первом же бою ваших бонусников убьют – проще начать с начала. А от гибели никто не застрахован – и 1% попадания может сыграть. Особенно жаль будет потерять на ровном месте японца.

Во-вторых, Канадцы затеняют приятный бонус воли для медиков и инженеров. В случае с японцем это менее актуально.

В общем, плюсы слабы, минусы имеются. И получаются оба бонуса откровенно невнятные.


Аргентина, Patriae Semper Vigilis

All soldiers receive +5 will.

Любителям псионики на заметку – сам по себе бонус хорош. Но резко и сразу все портит тот факт, что игровой бонус Аргентины - +20% к доходу от похищений – просто конфетка на старте игры. Настолько конфетка, что я его нахожу более эффективным, чем заполучить себе отряд с усиленными морально-волевыми качествами. Просто не нужно нам столько потенциальных псиоников, большая часть отряда предпочитает воевать грубыми дедовскими методами. Плюс так же в общем стартовом бонусе Южной Америки и его легкодоступности, а так же хорошем бусте исследований бонуса Бразилии. Получаем средненький бонус в течение всей игры. Ничего особенного.


Египет, Дар Осириса

Fatigue from Psi-powers, Gene Mods. and Officer ranks reduced by 50%.

Снова усиленный вдвое игровой бонус страны. Лучше предыдущих за счет того, что действует на огромную кучу народа, и очень полезен, если сформировал себе основной состав бойцов – их можно использовать гораздо чаще, что упрощает бои. Для терминаторщиков это очень актуально. Однако, увы, бедность бонусов Африки дает о себе знать, да и в полную силу этот бонус развернется только тогда, когда будет готова куча генномодифицированных солдат и офицеров. А до того – он просто валяется про запас.


ЮАР, Тренировка Выживания

All soldiers receive +1 hit point.

Предвижу много нелестных слов по поводу установки данного бонуса в данную точку. Но если подумать – а что такого крутого он дает? Хитпоинт для всех солдат? Приятный бонус, не спорю. Выживаемость повышается. А вместе с ней – нагрузка на госпиталь, а так же количество лежащих в нем солдат. Что лучше – если ваш свежеиспеченный специалист или даже младший сержант валяется два месяца в госпитале, или вы взяли нового взамен погибшего, и прокачиваете его? То, что это африканский бонус только уменьшает его ценность.


Британия. SAS

All soldiers receive +3 aim.

Представьте себе мексиканский артефакт, который поделили на кусочки, и раздали вашим солдатам? Вот это оно и есть. Средняя точность по вашим отрядам растет, вроде, и не сильно, но эффект дает. Для пущей приятности рядом есть Россия, которая добавит хитпоинт вашим новоиспеченным штурмовикам и пехотинцам – им не помешает. Еще приятно то, что затеняется бесполезнейший игровой бонус страны из всех возможных. Но на этом плюсы кончаются. Бонус континента средненький, Франция и Германия ждут середины игры, да и сам бонус накладывает определенные условия на тактические построения. Вы любите заходить аленям с флангов? Этот бонус не совсем для вас – вы его не будете использовать на всю катушку. Он для тех, кто забивается за полные укрытия, пускает полкарты дымов, и ведет длительную перестрелку. Для тех, кто снайперит с лонга, не особо ввязываясь в ближний бой. Бонус для снайперов, пулеметчиков, пехотинцев и ракетчиков. Всем остальным он без особой надобности. Для них есть бонусы и лучше.

Еще один минус в том, что этот бонус больше эффективен с непрокачанными бойцами – прокачанные уже и сами достаточно точны, чтобы просто не замечать этой малости. В результате – я лично предпочту Мексиканский Артефакт.


Мексика, Древний Артефакт

Start the campaign with an Illuminator Gunsight small item.

Фактически, это старт с одним солдатом, получающим существенный буст точности и критобойности: +12 к обеим, а заодно и свойство «Палач», что может еще по +10 добавить. Да еще и с лазерным целецказателем совместим (еще +4 к точности, а после апгрейда и к криту). И это – в любом бою, так как любой солдат может получить этот айтем себе в карман. Я, к примеру, в каждый бой стараюсь брать всем, кому можно, лазерные целеуказатели или же модуль «Цель». А тут – такая прелесть. Отлично! Теперь ваш боевой пулик или пехотинец будут выбивать криты из тушек аленей намного эффективнее. Минусы. МАЛО! Не дай бог сломается или ее обладателя убьют. Посему, кстати, с этим бонусом настоятельно рекомендую быстро потратиться в ремцех. Занимает слот и понижает мобильность – тоже неприятно. Плюс в том, что этот бонус у вас на всю игру – а таких не так уж и много. С учетом отличных североамериканских бонусов – очень даже неслабый военный бонус, не смотря на внешнюю невзрачность. Однозначно лучше, чем раздать всем своим солдатам по хитпоинту.


Нигерия, Pax Nigeriana

All soldiers receive +1 mobility.

Вот он, любимец многих. Быстрота, напор, натиск… промах, ответка аленей, перезагрузка! Бонус хорош, это бесспорно. Тот, кто играет на фланговых обходах, нежно его полюбит. Так же он позволяет несколько более спокойно маневрировать между укрытиями – для маневренного боя это немаловажно. Нигерия – это любимцы публики, Скауты с базовой скростью в 16 единиц! Это шутрмы, пробегающие полкарты, и заходящие в тыл к спрятавшемуся аленю. Все это адреналинит и доставляет море удовольствия от игры.

А теперь подумаем внимательнее. Вы только одними штурмами и скаутами играете? Нет, конечно, вы им поставите в подпыр снайперов, пуликов с ТЕП и тому подобное. То есть, тем, кому бонус подвижности особо-то и не нужен. А нужен, скорее, бонус точности. Скорость, конечно, тоже пригодится, но мазать ваши ребята будут точно так же, как и все остальные, кроме SAS, да Австралийцев. И это, полагаю, не раз сказывалось в боях там, где требовалось воевать на большой дистанции и там, где фланги заблокированы. Добавим еще ритуальные фразы про несчастную Африку и ее хилые игровые и континентальные бонусы. И получим результат: очень неплохой бонус, который, тем не менее, тактически несколько переоценен, а экономически ослаблен причитающимися к нему дополнениями.


Бразилия, Разведчики Джунглей

Early armors (Tac Vest and Tac, Kestrel, Phalanx and Aurora Armors) receive an additional small item slot until Tactical Rigging is developed.

Еще один мощный тактический бонус – третий карман. Вы с самого старта уже не будете выбирать, что же взять с собой в бой. Новички смогут прихватить с собой разом и целеуказатель, и «Цель», что существенно повысит шансы на попадание. Снайперы могут взять… стоп, а что они могут взять-то в начале игры? Снайперы, Пулики, Штурмы – что им так уж надо брать с собой в начале?

Ответ странный – ничего. Пока не прокачаете и не изготовите что-то нужное, с собой лучше ничего не брать, так как каждая вещь будет кушать вашу скорость. Но ведь именно на начальные броньки этот бонус и работает. То есть, в самом начале он поможет прокачать новобранцев – этим как раз неплохо выдать сразу пару усилителей точности, карабин в руки и пошел стрелять. А вот слегка прокачанным бойцам уже лучше оставлять третий слот свободным, пока не изготовится что-то полезное. И получается, что первые пару месяцев бонус работает в полсилы.

Потом начинают появляться разные вкусности. И вот уже снайпер выходит в бой с набором из «Цели», Таргетера и Обломочных Патронов (AlloyJacketкоторые), снимая кибердисков с одного крита. Пехота бегает… Стоп, не бегает, а опять еле ползает. Пичалька, ну да ладно, снайпы, пехота, пулики да ракетчики обойдутся и без бега. Но Штурмы и Разведка-то не обойдется. И опять у нас или медленно спускающиеся с горы черепашки, или пустой карман у половины команды.

Только с появлением респиратора («бессмертие») и сервоприводов (+2 к скорости) этот бонус наконец-то начинает играть в полную силу. Но, увы, к этому моменту у нас уже открыта мощная броня, на которую бонус третьего кармана не действует.

Это не значит, что бонус плох. Он отличный. Он открывает целое дерево тактических решений, точно так же, как и Нигерийский. И таких решений даже больше, чем в случае PaxNigeriana(одна из причин, почему я оценил этот бонус выше). Но склонность к снижению скорости бойцов постоянно вынуждает решать – или пользоваться бонусом, или же забыть про него. Он просто не работает для половины ваших бойцов и в половину игрового времени.

Окрестный бонус – один из лучших, на мой взгляд, аргентинский. +20% к награде за отбитое похищение лишними не будут. Да и на энергостанциях сэкономится в начале игры немало. Это тоже серьезный плюс, в сравнении с PaxNigeriana.

Что кому выбирать? А то, что больше нравится. Ломать копья о том, что лучше – бесполезно, так как каждый сам себе тактик, и одному подойдет одно, а другому – другое.


Австралия. Per Ardua Ad Astra

All soldiers receive +5 ability points for stat rolls upon recruitment.

Вот и последний бонус в игре. И самый, на мой взгляд, тактически гибкий. Он не дает всем суперскорость, сверхточность или суперпрокачанность. Нет тут и третьего кармана, который совсем не помешал бы в начале игры. Тут есть другое – качество бойцов. Потому, что все они оказываются на самую капельку лучше, чем бойцы других стран. У вас не будет бойцов со скоростью 16, но со скоростью 15 оказывается 3-4 штуки, что вполне хватает для полного закрытия ниши разведчика. У вас в команде будут тормоза со скоростью 11 – но их точность или воля окажутся в районе максимума, что позволит сделать отличных снайперов или медиков. Да и в среднем скорость будет повыше – ниже 13 будет всего около 25% бойцов. Так что нужное число спринтеров, ничуть не хуже нигерийских, у вас в наличии будет. Пятихитовых бойцов тоже будет немало – и из них вы сделаете себе нужное число штурмов. Будут и отличные снайпера. В этом и есть гибкость – на любой роли у вас оказываются элитные бойцы, с набором умений, максимально к этой роли подходящие, и в целом превосходящие бойцов, получающихся при выборе других стартовых бонусов. Они могут оказаться чуть хуже супербойцов из Британии, Нигерии или ЮАР – но в отличие от них элитная у вас вся команда. ВСЯ. Все те 40-50-60 бойцов, которые живут у вас в бараке. А не единичные экземпляры-уникумы с точностью 73, шестью хитами или скоростью 16, которых вы будете лишаться на неделю отдыха после каждой миссии.

Конечно, можно и отбирать бойцов, увольняя совсем уж калек. Но каждый боец – 25 монет. Жаба не задавит?

Минус этого бонуса проистекает из его плюса – хотя статы бойцов и будут выше обычного, но они все равно не выйдут за максимальные рамки. Кому-то это не понравится.

В такой ситуации не стоит забывать и про окрестные бонусы. И если Япония нам особо ценного ничего не дает, то Индия и Китай – musthave! Да и бонус континента очень хорош. По сумме этих показателей, я поставлю австралийских бойцов первыми среди прочих.


Военные бонусы закономерно бьют все прочие по той простой причине, что без прокачанных солдат все наши заработки накрываются медным тазом. Даже лучшие экономические бонусы оказываются где-то в серединке. Так что последняя пятерка - это, на мой взгляд, лучшие бонусы в игре. К ним примыкает снизу Экономические бонусы: Китайская Медицина и Роскосмос. За ними, конкурируя с Deus Ex, лежат британский и российский авиабонусы. Все остальное лежит еще ниже.

Вот как-то так.
 
Последнее редактирование:

maks990

Шустрый Вестовой
Участник
Сообщения
179
Симпатии
52
Баллы
296
По поводу бонуса Австралии хотел бы высказать свою точку зрения и показать его бесполезность. Хотя сразу после знакомства с Лонг Вар мне он очень нравился и я играл с ним. Пока не разобрался, что да как.
Статы солдат формируются по формуле:
159=3*здоровье + меткость + воля + 4*мобильность + защита
Что в такой системе 5 дополнительных очков распределения, которые дает нам Австралия? Солдат может получиться
1) либо с +1 мобильности и еще 1 дополнительным очком воли, защиты или меткости;
2) либо с +1 здоровья и еще 2 очками, распределяющимися на волю, защиту и/или меткость;
3) либо с 5 очками, распределенными между волей, меткостью и защитой (при это ни здоровее, ни быстрее он не будет).
Из всего этого на протяжении всей игры будет важна только скорость. Но его величество рандом может дать лишнюю скорость нескольким солдатам из первых 40-ка: как спринтерам с 15, так и калекам с 11. В отличие от бонуса Нигерии, который дает ее всем подряд. Да, лишняя единица здоровья во втором случае иногда может спасти от смерти первые полгода до изучения более продвинутой брони.
Но практика показывает, что основная масса бойцов формируется по принципу 3): на одну-две единицы больше меткость, воля и защита, чем без Австралийского бонуса. В том, что разницы между "65 меткости-30 воли-1 защиты" и "67 меткости-32 воли-2 защиты" с точки зрения тактического применения такого бойца НЕТ, думаю, не стоит обьяснять?
Итого, бесполезный бонус чуть менее чем полностью.
 

Alukard

Опытный Архивариус
Пользователь
Сообщения
716
Симпатии
138
Баллы
381
John Harder, во первых скаут с базовой скоростью 17 может быть.
Во вторых скорость нужна только Скаутам и Штурмам? Поржал сильно. Скорость нужна...тададаааам...Всем. Медик не добежал 1 клетку чтобы спасти бойца - абыдна... Бедный ракетчик нагруженный сверх меры тоже не прочь ускорится. Как и любой другой класс сильно расстроится не добежав одной клетки до спасения - полного укрытия. И даже снайперу чтобы занять хорошую позицию периодически сроляет этот бонус. Не говоря уже о компенсации на лишний девайс от глубоких карманов. А инженеры захватчики в плен? Тоже мобильность как воздух.

Недооценен оказался в общем.
[DOUBLEPOST=1445253443][/DOUBLEPOST]Максимальный срок лечения меньше двух месяцев. И однозначный ответ - лучше подождать чем взять нового бойца. И чем выше звание старичка, тем вернее это утверждение.
 

John Harder

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
42
Симпатии
31
Баллы
256
Не НУЖНА, а ПОЛЕЗНА. Почувствуйте разницу. В какие-то моменты она оказывается критически важной - но в какие-то она есть излишество, и лучше было бы что-то другое. И что лучше - усреднять все на все случаи жизни (Австралия), таскать с собой рукотворные усилители (Бразилия) или же закладываться только на скорость (Нигерия) - я не знаю.

Это и есть переоценка - не панацея Pax Nigeriada. Как и вообще все бонусы.

И еще - как скаут на старте получит базовую скорость 17? Только через рандомное повышение стата при апгрейде, которое мы тут не рассматриваем в силу той самой рандомности. Обычная максимальная нигерийская база - 16. 17 - тебе везет.

В австралийском бонусе только на первый взгляд чуть больше, чем ничего. "65 меткости-30 воли-1 защиты" и "67 меткости-32 воли-2 защиты" - разницы, вроде бы, и нет. Только вот когда у тебя все бойцы чуть-чуть да лучше - разница начинает сказываться. Чуть точнее, чуть быстрее, чуть крепче... Это "чуть" для всей команды и дает тактический эффект, которого в обычной ситуации у тебя не будет. Он невелик - но у него нет никаких ярко выраженных минусов, в отличии что от Нигерии, что от Бразилии.
 

Alukard

Опытный Архивариус
Пользователь
Сообщения
716
Симпатии
138
Баллы
381
John Harder, боец со скоростью 16 - норма. Скаут получает +1 к скорость становясь...собой. Итого 17.

Катастрофически скорость необходимо на столько часто, что этого уже достаточно. Излишеством же она не является никогда. Полезна она вообще всегда.
 

ingverd

Опытный Архивариус
Участник
Сообщения
830
Симпатии
245
Баллы
401
Полезна она вообще всегда.
[зануда мод]
Ну как же! Не всегда, вот например если ты несколько ходов сидишь отстреливаешь экзалтов на передатчике скорость тебе ну совсем не нужна
[/зануда мод]
А вообще тут вопрос подхода к игре, я полностью согласен с Alukard и считаю нигерийский бонус лучшим в игре, поскольку он очень хорошо подходит моему стилю игры. Если кто-то играет отличным способом, для него этот бонус может оказаться и вовсе бесполезным. Уже помоему не первый, не второй идаже не пятый раз на этот счёт возникает спор на форуме)
 

John Harder

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
42
Симпатии
31
Баллы
256
Максимум - 15. 16 - с бонусом. 17 - с дополнительным рандомом при упгрейде. У меня тоже в Австралии есть уникум со скоростью 16. Один. На всю команду. Много ли народу со скоростью 17 у тебя?
 

ingverd

Опытный Архивариус
Участник
Сообщения
830
Симпатии
245
Баллы
401
Много ли народу со скоростью 17 у тебя?
все скауты.
Базовый максимум 15, нигерия +1, гарантированный бонус от 1 уровня скаута +1. никакого рандома тут нет, все скауты получают +1 мобильности при инициации.
 

Alukard

Опытный Архивариус
Пользователь
Сообщения
716
Симпатии
138
Баллы
381
John Harder, когда я еще не познал мудрость тысячилетий что Штурм со скоростью 16 - довольно крут. Мои Скауты все были со скоростью 17 и было их штук 6.

Ты посмотри сколько у тебя бойцов сейчас со скоростью 15. Считай все они потенциальные скауты с базовой скоростью = 17. Причем не как ты пишешь - с рандомным повышением стата. А 100% всегда они у меня имели 17. Теперь да, делаю Штурмов на 16, Скаутов быстроногих стало меньше.
 

Barsa

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
29
Симпатии
23
Баллы
246
John Harder, хорошо все расписал, в основном по делу)

Но про Австралию я согласен с maks990.

Сам я правда обычно выбираю Сушки или роскосмос, наверное какая-то патриотическая жилка есть во мне)
Самыми сильными считаю бонусы нигерии +1моб(особенно если стоит галка 100%крита во фланг) и бразильские карманы, хоть они и немного взаимоисключающие.Карманы для начала игры вообще вне конкуренции.Это тотальный контроль карты без ущерба выживаемости: кучи сканеров, датчики движения, гранаты на все случаи жизни, при этом все также берется бронька хилым, прицелы дамагерам, и без аптечек тима не останется.Тем, кому критична мобильность-берем броню во второстепенный слот, а в основной одеваем легкую.Не бывает таких случаев, когда нечего брать солдату в карманы)исключение-ловец языков - ему можно дать только дугомет.И агент.
 

Alukard

Опытный Архивариус
Пользователь
Сообщения
716
Симпатии
138
Баллы
381
ingverd, миссии экзальт ничем не хуже любых других :wink: Эвакуация за три хода. Добежать до взламываемого передатчика. Вырубить передатчик Экзальт... Везде скорость полезна.

Только занудство, только хардкор! :wink:
[DOUBLEPOST=1445256963][/DOUBLEPOST]ingverd, кстати...возникли у меня сомненья...Ты не проверял как бонус этот работает с бойцами МЭК? Они тоже получает +1, или только живые человечки? У них в оригинале вроде вообще скорость фиксированная 14 кажется...

Кто-нибудь знает как подобные бонусы с МЭКами работают? Рандомная прибавка в статах?
 

maks990

Шустрый Вестовой
Участник
Сообщения
179
Симпатии
52
Баллы
296
Alukard, для этого нужно спросить у тех, кто играет без нигерийского бонуса, сколько у них МЭК получают со старта. Если 13, то нигерийский бонус на них не распространяется.
 

KarKarDil

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
34
Симпатии
6
Баллы
241
Когда бойцы чуть-чуть лучше, чем могли бы быть - это не серьёзно. В каком количестве случаев бойцы заходя во фланг противнику(с галкой на 100% крит) промахивались. Сколько раз бойцы промахивались даже имея в своем активе 95% меткости? А в начале когда меткость 60-70% о каком шансе может идти речь? А теперь взглянем на ситуацию со стороны скорости. Даже одна клетка значительно увеличивает меткость, действует всю игру, и никакого негативного эффекта. Единственное, чем плоха - не позволяет взять какой-нибудь еще один :-) Отсюда возникает поговорка не имей 10% к меткости а имей +1 к мобильности. Сам только разведчиков и штурмов выбираю со скоростью 15-16 и они на самом деле позволяют если не избежать то как минимум исправить сложившуюся не в нашу пользу ситуацию.
 

Alukard

Опытный Архивариус
Пользователь
Сообщения
716
Симпатии
138
Баллы
381
У рандомной прибавки статов есть еще один недостаток. Прибавка не большая и не может повлиять на то какой класс мы выберем.

Пример: у бойца 11 скорость, около 25 воля, 70 меткость и остальное там туда сюда. Для меня это однозначной Снайпер. Добавляем рандомный стат, если он упал в меткость - Ура. А если нет? Есть еще XP, воля, уклонение которые нафиг не нужны (покрайней мере моим) снайперам. То есть вероятность того что бонус сыграет как мне нужно 1 к 4. И так практически по всем бойцам в общем-то. У каждого класса\билда есть приоритетные статы. И не факт что рандомный бонус упадет куда нужно. То есть именно для этого бонуса корректна формулировка что не всегда будет бонус работать. :smile:
 

John Harder

Кадет-Выпускник
Пользователь
Сообщения
42
Симпатии
31
Баллы
256
Во-первых, насчет "базы". Тут явное недопонимание. Я считаю базой СИНИЕ цифры. Принять значение 17 они не могут, и даже стартовый бонус скорости скаута все равно идет в бонусы (ЖЕЛТЫЕ цифры). Туда же идут и Спринтер, и Сверхкондиции. Не знаю зачем так сделано. Может быть, предполагалось, что какое-то воздействие будет резать именно бонусные значения. Так или иначе, но база больше 16 быть не может. А с бонусами значение подвижности у бойца (не агента) может достигать 32: 15+Нигерия(1)+Скаут(1)+Сверхкондиции(1)+Спринтер(4)+Shtormgun(+4)+Сервоприводы(+2)+Броня Бэньши(+4).

Насчет бонуса Австралии. Сгенерировал четыре новых игры: Британию, Нигерию, Австралию и Мексику. Получилось не совсем красиво из-за общей рандомности,но тем не менее показательно.

Хиты, Скорость, Воля, Точность, Защита
Мексика: 4,175 12,9 29,675 64,975 0,225 - Средний показатель с перекосом рандома в хитпоинты за счет точности. Всего 159 поинтов.
Британия: 4,05 12,7 29,95 68,675 0,425 - закономерно повышенная точность. Рандом сказался на защищенности за счет скорости - не повезло. Всего 162 поинта на распределение.
Нигерия: 3,825 13,9 31,175 64,5 0,25 - вот за такую генерацию Нигерию и любят - рандом еще и в скорость с волей вложился за счет хитпоинтов и точности. Всего 163 поинта на распределение.
Австралия: 3,975 13,375 31,9 66,3 0,375 - Хиты и точность ушли в защищенность и волю. Не повезло, хотя и меньше, чем Бриттам. Всего 164 поинта.

Итого, Австралийцам выдается на генерацию банально больше поинтов. В результате, не смотря на рандомность, средние показатели у Австралийцев оказываются выше, чем у небонусных наций (то есть, не Нигерия, Британия, Аргентина и ЮАР). В реальных цифрах это сказывается в том, что, скажем, бойцов со скоростью 14 и 15 у Аргентинцев оказывается больше, чем у Мексиканцев или Британцев. В предложенном сравнении у Австралийцев было 4*15+15*14 против 3*15+9*14 у Мексики и 1*15+13*14 у Бриттов. У Нигерии, конечно, ситуация оказалась получше, да и монстрики со скоростью 16 в количестве двух штук (вообще-то маловато) приятно радовали глаз. Однако в сумме 2*16+11*15+12*14 - итого 25 спринтеров против 19 (Австралия), 12 (Мексика) и 14 (Британия - однако, не так там все и плохо). При этом Нигерийцам откровенно не повезло ни со стрелками - более половины имели точность ниже 65 - ни с хитпоинтами. То же можно сказать и про будущих офицеров/псиоников (тут еще и рандом в Австралию вложился), а так же про хороших стрелков (хотя тут рандом на Нигерийцах вообще отдохнул).

Вот как-то так. Австралия - это как средняя температура по больнице. Может оказаться и хреново, но может и конфеткой - в этом ее минус. А по скорости: там будет не так много спринтеров, как у Нигерйцев, но их будет заметно больше, чем у других, при этом стрелять и псионить Австралийцы будут лучше Нигерийцев. Мне, предпочитающему тактику группы, где у каждого своя конкретная задача и его параметры заточены именно под нее, Австралия представляется более гибкой тактически, чем Нигерия, у которой вся тактика боя строится на одном параметре.

Конечно, всегда остается рулетка за 25 монет попытка. Но это как-то накладно, на мой взгляд.

Про Бразилию не скажу - похоже, я не очень хорошо оценил все возможные комбинации экипировки. В любом случае минус в том, что все ее вкусности надо открывать и делать, а значит, нужно время, деньги и материалы, чтобы этот бонус заработал в полную силу.

Минус всего этого анализа в том, что выборка нерепрезентативна. Не по одной генерации надо делать, а штучек по пять-десять каждой. Но на это у меня просто нет времени.