• Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

AoW III Рецензия на Age of Wonders 3: Golden Realms

TBSplay

Инфо Бот
Пользователь
Сообщения
64
Симпатии
38
Баллы
281
#1
aow3_logo.png

Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

— Меч или топор — что предпочитаете?
— Я весьма недурно кидаю каштаны,
если хотите знать.


«Хоббит, или Туда и обратно», Дж. Р. Р. Толкин​

Как я уже писал в рецензии на Endless Legend, 2014-й, который мог бы стать «годом RPG», если бы не отложенные релизы The Witcher 3 и Pillars of Eternity, на самом деле оказался Ренессансом фэнтезийных 4X-стратегий.

Основные надежды фанаты возлагали, конечно, на возрождение именитой серии Triumph Studios. Трудно ждать подвоха от команды, демонстрирующей такие впечатляющие геймплейные ролики и охотно выкладывающей подробности об игре. Однако Age of Wonders 3 получилась далеко не идеальной, и список изменений в первом аддоне — очередное тому подтверждение. Авторы не столько развивали проект, сколько заполняли пустоты.

Краткое путешествие

В дополнениях к «сказочным» стратегиям почти всегда появляются новые фракции, и Golden Realms не стало исключением — в борьбу за место под солнцем вступили полурослики. В оригинальной AoW 3 можно было выбирать не только расу, но и класс военачальника, создавая причудливые комбинации вроде гоблинов-теократов. Правда, отличия между разными народами куда слабее, чем между специализациями.

Коротышки тоже не слишком сильно выбиваются из общего ряда, и все же некоторого своеобразия у них не отнять: глядя на армию, где стрелки запускают во врагов шутихи, роль копейщиков исполняют фермеры с вилами, а «бойцы поддержки» — пивовары, нельзя не улыбнуться. Полурослики хлипковаты, зато везучи — пока их солдаты чувствуют себя счастливыми, неприятель частенько мажет по ним.

d7a9c939-7575-4fa6-a919-eea7f2a76ff5.jpg.480p.jpg


Впрочем, в первую очередь маленький народец нужен разработчикам для того, чтобы в сюжетной кампании Golden Realms не пришлось управлять кем-то из «старых знакомых». Миссии же, связанные воедино историей, служат эдакой презентацией важнейших нововведений. Вероятно, по этой причине прохождение растягивать не стали: три сценария — и конец. Сами по себе они хороши, но соль Age of Wonders 3 — в картах, созданных с помощью генератора.

Прежде всего игрокам преподносят задания, которые державы выполняют наперегонки. Заполучил раньше всех юнита четвертого уровня, изучил необходимое количество заклинаний или взялся исповедовать злое мировоззрение — держи награду. Соревноваться в этом так же интересно, как строить «чудеса света» в Civilization, но достижений могли бы придумать и побольше.

Затем наступает черед особых построек — их можно возвести лишь в том случае, если рядом с городом есть соответствующая достопримечательность (иногда ее сперва надо освободить от охраны). Одни просто начисляют бонусы, другие позволяют вербовать нестандартные виды войск. До аддона все поселения развивались по общей схеме, теперь же они обладают хоть какой-то индивидуальностью. У каждой расы также появились уникальные оборонительные сооружения (к примеру, хоббиты «минируют» подходы к свои крепостям норами свирепых кроликов).

Наконец, третья миссия посвящена «волшебным печатям». Захватив хотя бы одну и удержав ее нужное число ходов, вы одержите верх, не уничтожая соперников под корень. Возьмете под контроль две-три — отсчет пойдет гораздо быстрее. Здесь без солидной армии не обойтись — сбросить «царя горы» рвутся остальные претенденты. Кроме того, сторожевая магия периодически призывает элементалей-защитников. Это условие победы делает партии намного более динамичными и напряженными.

4ea305a2-20a9-4d22-bd9c-5f8c12347d5f.jpg.480p.jpg


Увы, чтобы избавить Age of Wonders 3 от фундаментальных изъянов, подобных мер мало. Экономика по-прежнему примитивная, а тактическими битвами можно пренебречь, наваливаясь на вражеский отряд сразу тремя-четырьмя своими (ИИ плохо противостоит такому приему). Это сильно обесценивает другие изменения в Golden Realms, которых тут вообще-то хватает. Какая разница, сколько новых видов юнитов и навыков для героев ввели, если их все равно скроет кнопка «автобой»?

* * *

Тем временем Triumph Studios уже рассказала, что следующий аддон добавит в AoW 3 некромантов. Он вряд ли сделает игру безупречной, но неизбежное «золотое издание» станет достойным подарком для любителей жанра. Да и оригинал в комплекте с Golden Realms — хорошая покупка.

Информация предоставлена сайтом http://riotpixels.com
 
Последнее редактирование модератором: