1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.
Скрыть объявление
ВНИМАНИЕ!
Большая просьба к посетителям сайта написать свои отзывы о новых стилях Diplomat и Phoenix Point в соответствующей теме!

Цивилизация и баланс

Тема в разделе "Sid Meier's Civilization", создана пользователем Kur-zaz, 17 фев 2015.

?
  1. Да

    7 голосов
    77,8%
  2. Нет

    2 голосов
    22,2%
  3. Свой вариант

    0 голосов
    0,0%
  1. ZhimaN

    ZhimaN Шустрый Вестовой Участник

    Репутация:
    17
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    296
    Оценки:
    +73 / 7 / -0
    Флаг:
    Russian Federation
    Приведу своё понимание баланса, не претендуя на истину. Баланс - это возможность выбора. А дисбаланс - это его отсутствие.

    Возможность выиграть игру делая упор в ту или иную сторону (наука, туризм, военная сила и т.п.). Возможность противостоять другим войскам этой же эпохи (у каждого типа войск есть свои преимущества и недостатки). Возможность построить чудо, просев по общим показателям на несколько ходов, но получив большой бонус в дальнейшем или сразу после постройки. Возможность выбрать себе религию, потратив на это определённые ресурсы (или не потратить, если повезёт с ГГ) или вложить их во что-то более важное на данном этапе, но тем самым религию вам "завезут" соседи. Возможность выбрать нацию, которая сможет дать вам бонус в определённый момент\всегда, но противник тоже получит свой бонус. Возможность выбрать общественный институт и идеологию, в конце то концов (хотя тут и наблюдается дисбаланс с традицией, согласен, на то она, наверно, и традиция:wink:), но доступно она опять-таки всем. Возможность вырубить лес, получив сейчас молотки, но теряя их в будущем (не всегда, конечно). И такими возможностями пропитана вся Цива, как мне кажется.
    Или тут:
    Да есть выбор, но для приведённых условий он очевиден, но такие условия возникают крайне и крайне редко. Хотя и тут можно похвалить Циву за то, что она для определённых условий делает выбор более лакомым. Но нету же гарантии, что у противника не будет залежей меди\железа\соли или золота\серебра. Тут уже вопрос везения, которое привносит свои крохи в итог партии.

    Именно с этой точки зрения, считаю, что в Циве есть и важен баланс. Не будь, допустим, у катапульт времени на развёртку, можно было бы рашить по-началу города, т.е. отсутствовала возможность противостоять и, следовательно - дисбаланс. Другой пример: раньше, насколько я помню, у коней отсутствовал штраф на атаку городов, что позволяло брать города с набега, т.е. очень эффективно и быстро. Добавили штраф и теперь без поддержки более медленных или дальнобойных юнитов придётся очень и очень туго - добавили возможность противостоять таким рашам. Не давали бы ГГ голоса во всемирном конгрессе - к концу игры их бы все захватывали\сжигали и т.д.

    С другой стороны есть и ограничения в возможностях, как справедливо заметил kur-zaz, такие как невозможность вырасти на 2 жителя за ход или произвести 2 отряда за ход, но это, по моему мнению, незначительные ограничения, не особо влияющие на баланс игры, но влияющие, бесспорно. Вообще создать игру, в которой был бы идеальный баланс невозможно, можно только создать нечто очень близкое.

    Пойдём дальше, уж извините, даже в реальной жизни баланса нету, вроде бы возможностей куча, но вы всегда будете ограничены начальными условиями. Какие таланты в вас были заложены или, если хотите - к чему вас тянет и вызывает интерес? Да, согласен, добиться можно всего, было бы желание, но будете ли вы получать от этого удовольствие и будете ли вы счастливы? Сомневаюсь.

    Вот такое у меня сложилось понимание о балансе в целом. Есть возможность выбора - есть баланс, нету - дисбаланс. И раз уж понеслась такая карусель - считаю, что игра, в которой создатели наиболее близко приблизились с балансу - Starcraft 2. Возможности просто колоссальны, 3 абсолютно разные расы, которые на равных сражаются против друг друга - это нечто. И самое главное, что против любой стратегии оппонента тебе есть чем ответить и только, и только вашими возможностями всё ограничивается. А в Циве, судя по роликам Халецкого, в боевой составляющей чаще всего, ставка делается на дальнобойные юниты: луки\метколуки\арбалетчики\фрегаты\арта и только под конец XCOM. В общем, некий дисбаланс есть, хоть и небольшой.
     
Похожие темы
  1. resonansER
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    635
  2. Gonzo
    Ответов:
    25
    Просмотров:
    2.148
Загрузка...