Другие стратегии Imperator: Rome

Alienist

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
84
Ratings
80 9
Баллы
56
#26
Мне нравятся игры от Парадоксов.
Такой по-хорошему "замороченной" игры, как Crusader Kings II, мне кажется, вообще больше нигде не найти.
А какой дикий восторг я испытал, в первый раз познакомившись с самой первой частью Hearts of Iron... и это при том, что вышла она в 2002 году, а нормально играть в неё можно было, начиная только с какого-то патча, который вышел аж в 2005. Но это никого не останавливало!
Поражал масштаб и проработанность игрового мира... столько разных деталей, мелочей...

Но...
Везде есть это нехорошее "но" )
Уж очень они... одинаковые какие-то, эти игры. Впрочем, это проблема не только Парадоксов. Взять ту же серию "Total War", например.
Как там говорят... "те же яйца, только в профиль". :smile:
Хотя, может это и не проблема никакая... но в Тотал Вор я уже давно не играю. А почему? А потому что заранее знаю, что от неё ожидать.
Та же история и с играми от Парадоксов.
Нет, я, конечно, периодически поглядываю в сторону очередного релиза, но вот так, чтобы серьёзно "засесть", как в старые-добрые времена, и часами, и не отрываясь... такого уже нет.
Старею :smile:
 

Alienist

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
84
Ratings
80 9
Баллы
56
#27
Ой, я перепутал...
Играть в HoI1 нормально можно было после патча 1.05, а не в 2005 году... но 2 цифры совпало :smile:
 

DemonSD

Деловод-Референт
Пользователь
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
500
Ratings
83 16 3
Баллы
366
Адрес
Belarus
#28

Visc

TBSplay поддержка
Супер Модератор
Регистрация
4 Июн 2015
Сообщения
2.176
Ratings
1.488 287 3
Баллы
606
#29
Ну я бы не сказал что игры одинаковые. С виду мб и да, но суть там у них у всех разная. :smile:
 

Visc

TBSplay поддержка
Супер Модератор
Регистрация
4 Июн 2015
Сообщения
2.176
Ratings
1.488 287 3
Баллы
606
#31

Всем привет и добро пожаловать в двадцать первый дневник разработчиков Imperator. В этот раз мы рассмотрим, как работают в игре наземные сражения и поговорим о тактиках боя.

1-png.6229

Сражения

Сражения в Imperator происходят, когда две армии оказываются в одном городе. Армия, первой оказавшаяся в городе, считается обороняющейся, если только другая сторона не контролирует укрепления в провинции.

Поле боя имеет 60 позиций для каждой стороны, а также резервы, где находятся не вступившие в бой когорты. Армии организуются с пехотой по центру, кавалерией на флангах и вспомогательными застрельщиками позади, если это возможно.

Каждый день каждый отряд атакует одну цель, находящуюся перед ним или в стороне, если его значение фланговых атак достаточно велико.

Урон определяется суммированием результатов броска кубика с модификаторами боя от рельефа и лидеров, где результат в виде 0 или ниже наносит 2% урона, тогда как максимум в 15 от рельефа и куба даст 30%.

Влияние кубика на ход сражения куда меньше, чем было в V2, EU4 и CK2, поскольку разброс значений стал меньше и изменился с 1—10 до 1—6.

Пересечение реки или высадка с моря даёт -1 атакующему.

Горы дают +2 обороняющемуся, тогда как холмы, леса и болота дают обороняющемуся только +1.

Лидеры также оказывают влияние на исход боя, а разница в военном навыке даёт бонус тому, у кого он выше.

Затем значение урона изменяется с учётом нижеизложенных факторов, после чего он применяется к цели. (Помните, что урон рассчитывается после раунда, так что кто первый, а кто второй, значения не имеет.)

Если вы стреляете с задней линии, то эффективность нанесения урона , фактически, равна 50%.

Дисциплина атакующего является положительным модификатором для урона, причём модификатор дисциплины может быть как общенациональным, так и индивидуальным для каждой когорты, а лояльные отряды будут наносить немного больше урона.

Каждый тип отрядов также имеет свои бонусы, сражаясь лучше или хуже при нанесении или получении урона, а также в зависимости от рельефа. Разумеется, они могут получить разнообразные бонусы, которые сделают их лучше или хуже.

Некоторые типы отрядов эффективнее при использовании против других конкретных типов, как, например, колесницы подойдут против лёгкой пехоты, но не выдержат столкновения с тяжёлой.

И затем сравниваются боевые тактики сражающихся сторон.

Опыт отряда уменьшает получаемый отрядом урон.

После этого урон умножается на определённое значение, чтобы бой продолжался нужное время.

Тактики боя

Больше всего различий в бои вносят тактики. Для каждой армии вы можете выбрать одну оборонительную и наступательную тактику, при этом каждая тактика сильна или слаба против как минимум одной другой.

Наступательные тактики используются, если вы являетесь АТАКУЮЩЕЙ стороной в битве, а оборонительные тактики используются, если вы ей не являетесь.

2-png.6230


Наступательные тактики

Всеобщее наступление

+30% против отступления

+30% против осторожной контратаки

-20% против усиленной обороны

Обе стороны несут на 10% большие потери

Лобовая атака

+20% против отступления

+10% против осторожной контратаки

-10% против усиленной обороны

Атака с флангов

+10% против решительной контратаки

-10% против мобильной обороны

Эшелонированная атака

+10% против мобильной обороны

-10% против осторожной контратаки

Осторожная атака

-10% против решительной контратаки

+10% против усиленной обороны

Обе стороны несут на 25% меньшие потери

Оборонительные тактики

Решительная контратака

+10% против осторожной атаки

-10% против атаки с флангов

Осторожная контратака

+10% против эшелонированной атаки

-10% против всеобщего наступления

-10% против лобовой атаки

Усиленная оборона

+10% против всеобщего наступления

+10% против лобовой атаки

-10% против осторожной атаки

Мобильная оборона

+10% против атаки с фланга

-10% против эшелонированной атаки

Отступление

Обе стороны несут на 25% меньшие потери.

Оставайтесь на связи, на следующей неделе Trin Tragula напишет кое-что об игре...


Перевод - Официальное сообщество Paradox Interactive.
 

Visc

TBSplay поддержка
Супер Модератор
Регистрация
4 Июн 2015
Сообщения
2.176
Ratings
1.488 287 3
Баллы
606
#32

Меня зовут Trin Tragula и сегодня я немного расскажу о картах и политической ситуации на старте игры.

Ранее мы рассказывали о своём подходе к изучению карты. В этом дневнике я сделаю акцент на том, как, собственно, выглядит наша карта и на ситуации в Италии на момент начала игры, в 304 году до н.э. Мы выбрали эту дату после долгих размышлений и надеемся, что она предоставит интересную основу для игры, которая покроет основной период расширения Рима (как и множество других вещей, но мы поговорим о них потом, в следующих дневниках).

Италия, 450 год от основания города — 304 год до н.э.

1-png.6242


Центральная Италия — Возвышение Рима

2-png.6243

В начале Imperator городу Риму уже солидных 450 лет. Тем не менее, Рим не был крупной державой всё это время. В последние 40 лет до начала игры Рим начал быстро расти, сначала объединив земли Латинской лиги под своим началом, и позже расширяясь за счёт своих бывших союзников самнитов.

Недавно завершившаяся Вторая Самнитская война превратила Рим из небольшой страны в Лации с опорной базой в Кампании в крупную страну, протянувшуюся через весь центр Апеннинского полуострова до побережья Адриатического моря.

Поражение и Самния, и Этрурии волной прошлось по всей Италии и сделало немногих влиятельных римлян очень влиятельными и богатыми. В эту эпоху Республика прошла через период активного развития, а институты и внутренняя политика небольшого города трансформировались в основу того, что в будущем станет центром растущей империи.

3-png.6244


Доступные для игры страны:
  • Рим: независимый итальянский город-государство за последние 40 лет стал доминирующей силой Центральной Италии. Только что одержав победу над самнитами и этрусками, а также подчинив ряд федератов, Рим начинает привлекать внимание более далёких держав, таких как Карфаген, Родос и Эпир. И хотя успех самнитских войн закрепил военное превосходство Рима, они показали, как даже малые конфликты в регионе могут перерасти в масштабные многосторонние войны.
  • Самний: Лига самнитских государств. Бывший союзник, а теперь главный соперник Рима, который только-только был побеждён в ходе второй самнитской войны. Контролирует ряд укреплений, отрезающих Центральную Италию от Южной. Возвышение мощного Рима заставило их обратиться за помощью к иноземцам, в Этрурию, Карфаген и Сиракузы.
  • Этрурия: Племенная федерация этрусских государств. Этруски — это бывшие владельцы Центральной Италии, правители Рима и многих других стран региона. Однако теперь их власть и влияние сильно ограничены. Они сохраняют контроль над центральным этрусским регионом вместе с Корсикой, которая была покорена при помощи карфагенян много лет назад.
  • Сипонт: Небольшой греческий полис на адриатическом побережье. Сипонт относится к тем странам, которые пытаются избежать втягивания на орбиту соседних держав, таких как Самний или Эпир на другом берегу Адриатики.
  • Френтаны: Сабелльское племенное царство на адриатическом побережье. Френтаны контролируют ключевой тракт, связывающий римские колонии на востоке с дорогой через Апеннины к Риму напрямую и являются одной из групп, присягнувших Риму по окончании великой самнитской войны.
  • Нукерия: Сабелльская плутократическая республика, сражавшаяся против Рима в великой самнитской войне. Маленькое государство избежало мести в обмен на безоговорочную лояльность Риму и начинает в качестве римского федерата.
  • Пелигны: племенное царство среднего размера в верхних Апеннинах. Стало римским федератом по итогам второй самнитской войны.
  • Марсия: Племенное царство на побережье ныне исчезнувшего озера Фучино. Бывшие самнитские союзники, после самнитской войны стали федератами Рима.
  • Сабиния: Небольшое племенное царство опасно расположено на границе Этрурии и Рима. И хотя его отношения с Римом никогда не были хорошими, недавние победы значительно повысили интерес римских поселенцев к сабинской земле.
  • Пикентия: Племенное царство на адриатическом побережье. Соседствует с Анконой и является союзником Умбрии.
  • Умбрия: Аристократическая республика в умбрийских Апеннинах. Традиционные враги Этрусков и друзья Самния. Союзники Пикентии.
  • Анкона: Греческий полис, основанный сиракузскими поселенцами. Местная экономика держится на экспорте красителей. Поскольку влияние Сиракуз в Адриатике ослабевает, Анкона теперь сама по себе, окружённая куда более сильными племенами.
Сицилия в эпоху Агафокла

4-png.6245

Сицилия — один из крупнейших и богатейших островов Средиземного моря. Как и Южная Италия, она служит домом греческому населению, но в отличие от Южной Италии обладает как полезными ископаемыми, так и превосходными сельскохозяйственными угодьями.

В 304 году до н.э. остров разделён между великой державой Карфагена и царством Сиракуз. Последним правит самопровозглашённый тиран Агафокл. Человек, который поднялся из низов, пройдя путь от солдата и искателя приключений до лидера крупнейшего города острова.

Приход Агафокла к власти в Сиракузах — это во многом заслуга Карфагена, который помог ему своим войском в надежде ослабить греческое государство, с которым они боролись за господство на самой Сицилии, а также на Корсике и Сардинии.

Но едва Агафокл стал правителем и перебил всех своих соперников, как тут же обратился против бывших союзников. Долгая и изнурительная борьба между Сиракузами и Карфагеном продолжалась последние 8 лет. И в этой борьбе кажущаяся более сильной североафриканская республика пострадала сильнее всего: её владения в землях нынешнего Туниса были выжжены, а полководцы обезглавлены.

Тем не менее, в 306 году до н.э., всего за два года до начала игры, был подписан мир, установивший статус-кво. Карфаген и Сиракузы контролируют примерно те же части острова, что и раньше, а центральная часть так и остаётся нейтральной, отказываясь присоединяться к кому бы то ни было.

Этот непрочный мир в большей степени продиктован необходимостью взять передышку, чем реальным желанием прийти к соглашению. В самом же Карфагене амбициозный полководец пользуется возможностью и провозглашает себя тираном, как это сделал Агафокл несколькими годами ранее. Но если Агафоклу удалось перебить своих противников, то Бомилькара оставили все его сподвижники, а самого его публично распяли на кресте.

Сейчас 304 до н.э., и на востоке бывшие полководцы Александра Македонского начали объявлять себя независимыми царями. Агафокл решил сделать то же самое, несмотря на непростое перемирие с Карфагеном, и провозгласил себя царём Сицилии. Как он собирается реализовать свои амбиции — покажет время.

5-png.6246


Доступные для игры страны:
  • Сиракузы: греческое царствов Сицилии, которое в то время контролировало большую часть острова. Является всего лишь средней силой в большом круговороте событий, но всё же одной из ключевых частей средиземного пазла. Сиракузы ранее были повелителем большей части Южной Италии, и многие считают, что у них ещё есть амбиции на этот счёт.
  • Сикулия: самая слабая страна в Сицилии, это маленькое племенное государство представляет собой различные города, неподконтрольные в начале игры ни Сиракузам, ни Карфагену. Большинство их населения — греки или сикулийцы.
  • Карфаген: Карфаген — это, конечно, не сицилийская держава, и мы расскажем о нём больше в одном из будущих дневников. Несмотря на это, они являются одной из самых влиятельных игровых стран в этом регионе. Население карфагенской Сицилии — смесь пунов, коренных сикулийцев и греков.
Южная Италия — Великая Греция

6-png.6247

На момент старта южная Италия раздроблена. Также известная как Великая Греция, она является домом для ряда греческих городов-государств, многие из которых имеют прочные связи со своей родиной, а также с мощной эллинистической державой Сиракуз. Регион населяет несколько крупных племенных федераций, таких как Бруттийская и Луканийская лиги.

Многие из греческих городов когда-то были объединены в Лигу Италиотов, но множество конфликтов покончили с этой формой сотрудничества.

Исторически Сиракузы были доминирующей силой в регионе, но теперь Эпир, Рим, Самнитская лига и даже Спарта вмешиваются в местную политику.

Конец второй самнитской войны на севере вызвал рябь по всей региональной политике, так что некоторые сильные страны переориентировались для защиты от Рима, а иные начали искать уже римской защиты.

7-png.6248


Доступные для игры страны:
  • Тарент: Небольшой, но влиятельный греческий полис, лидер ныне распавшейся Лиги Италиотов. Тарент часто был союзником самнитов и иногда становился врагом Рима. Опасаясь растущей мощи Рима, самниты пришли за поддержкой к Агафоклу Сиракузскому, но Тарент одинаково беспокоит как римская, так и сиракузская агрессия, потому он вынужден искать других друзей. Новых союзников он нашёл в Спарте, Эпире и даже бывшем враге — Мессапии.
  • Лукания: Племенное царство и региональная держава, представляющая Луканийскую лигу. Враг Тарента и Самнитов, Лукания выглядит подходящим союзником Рима, хотя бы на время. Стоит римской экспансии продвинуться слишком далеко на юг и всё может быстро измениться.
  • Мессапия: Племенное мессапское царство на пятке итальянского сапога. Исторически часто находилось в разногласиях с Тарентом, но сейчас заключило союз и с ним, и с апулийцами.
  • Апулия: Племенное мессапское царство, союзник Мессапии.
  • Бруттия: Племенное царство на самом южном кончике Италии. Его влияние распространяется на многие соседние греческие города, и оно выполняет роль барьера на пути сиракузского расширения в регионе.
  • Кротона: Старый греческий полис, поддерживающий шаткий суверенитет от Бруттиев. В оборонительной лиге вместе с Метапонтом и Гераклеей.
  • Метапонт: Греческий полис в Тарентском заливе. Метапонт в оборонительной лиге с Гераклеей и Кротоной.
  • Иппонион: греческий полис и данник Бруттиев, традиционный соперник Кротоны, исторически часто находился в сфере влияние Сиракуз.
  • Локри: греческая плутократическая республика, федерат Сиракуз.
  • Регий: Когда-то влиятельный полис в Великой Греции, теперь плутократическая республика Регия стала федератом Сиракуз.
  • Фурия: Маленький и слабый греческий полис с крайне разнообразным греческим населением. Данник Бруттиев.
  • Гераклея: Маленький греческий полис, окружённый Тарентом и Луканией. Гераклея в оборонительной лиге с Метапонтом и Кротоной, но, скорее всего, вскоре пойдёт на сближение с кем-то из более крупных соседей.
Северная Италия и Цезальпийская Галлия

8-png.6249

В 304 году до н.э. на равнинах Северной Италии господствуют кельтские племена лепонтийцев. Многие из этих племён переселились в эту область в начале столетия. Этот момент сильно сказался на характере римлян, поскольку племена забрались на юг до самого Рима и разграбили его. Это событие отложилось в памяти римлян как галльское нашествие.

Однако, не считая случайных набегов и банд наёмников, этот регион слабо связан с Центральной и Южной Италией. Большинство государств в этой области не воспринимают растущий Рим как угрозу себе.

9-png.6250


Доступные для игры страны:
  • Бойи: племенное царство, расположенное близ того места, где сейчас стоит город Болонья. Считается, что они, как и прочие племена, мигрировали в Италию через Альпы, но их точное происхождение неизвестно.
  • Венеты: итальянский народ, находящийся под влиянием кельтов, занимающий примерно те же земли, что и современный регион Венето на северо-востоке Италии.
  • Лингоны: небольшое племя из Галлии, поселившееся в дельте реки По.
  • Ценоманы: племенное царство на берегах реки По.
  • Инсубры: кельтское племя в окрестностях нынешнего Милана. Крупнейший из лепонтийских народов. Враги Тавринов.
  • Таврины: кельтское племя с западных склонов Альп. Враги Инсубров.
  • Сеноны: Небольшое кельтское племя родом из Галлии. Ответственно за набеги на Лацию и Этрурию, а также за разграбление Рима. Источник постоянного страха римлян перед галльскими набегами.
  • Фриниаты: горное племенное царство в северной части Апеннин на границе между Этрурией и Бойями.
  • Генуаты: племенное царство на негостеприимном лигурийском побережье. Охраняет один из проходов в Италию, но многие считают этот путь более сложным, чем переход через Альпы.
На сегодня это всё. Надеемся, вам понравился этот дневник о ситуации в мире на момент начала игры. На следующей неделе я немного расскажу о греческом мире и греческих традициях.


Перевод - Официальное сообщество Paradox Interactive.
 

Visc

TBSplay поддержка
Супер Модератор
Регистрация
4 Июн 2015
Сообщения
2.176
Ratings
1.488 287 3
Баллы
606
#33

И снова здравствуйте!

Как упоминалось ранее, сегодняшний дневник расскажет о греческих военных традициях и ситуации в большом греческом регионе на момент начала игры. В последующих дневниках мы вернёмся к другим частям греческого мира. Также я начну с нескольких слов о диадохах и греческом мире в целом на момент начала игры.

Войны диадохов:

1-png.6287

Продвигаясь на восток Средиземноморья мы приближаемся к основному конфликту раннего этапа Imperator:Rome, конфликту, который ни коим образом не касается многообещающей республики в Италии.

В 334 году до н.э., спустя несколько лет после Первой Самнитской войны и примерно за 30 лет до начала игры, Александр Македонский пересёк Геллеспонт и вторгся в земли Персидской империи Ахеменидов. Александр в короткий срок завоевал всю империю, и вскоре его власть простиралась от Греции и Египта на западе до реки Инд и Ферганской долины на востоке.

Однако, в 323 году, в возрасте всего 32 лет, Александр внезапно умер в городе Вавилоне.

После недолгих раздумий присутствовавшие в Вавилоне полководцы принялись делить его империю между собой, ожидая взросления одного из наследников Александра.

Практически сразу между преемниками возникла вражда, которая привела к серии конфликтов, длившихся дольше, чем изначальная кампания по покорению империи самим Александром. История этого масштабного конфликта заняла бы множество дневников разработчиков, включая в себя всё, начиная от борьбы за вдову Александра, его детей и даже тело, и заканчивая предательствами, убийствами и невероятными поворотами судьбы. Это период наиболее выдающихся осад, морских боёв и наземных сражений Античности. На момент начала игры в 304 году до н.э., этот конфликт до сих пор продолжается, и оставшиеся фракции возглавляют Кассандр в Македонии, Лисимах во Фракии, Антигон во Фригии, Птолемей в Египте и Селевк в Персии. Не осталось наследников, претендующих на империю по праву крови, поэтому оставшиеся полководцы начали провозглашать себя независимыми царями. История знает их как диадохов или преемников.

Вместо того, чтобы пересказывать всю историю войн диадохов, мы вернёмся к ним при рассмотрении отдельных регионов, в которых на момент начала игры правят преемники.

Этот дневник сосредоточится на Греции как географическом регионе, находящемся на периферии конфликта с одной точки зрения, но с другой — в самом его сердце.

Греческие военные традиции:

2-png.6288

Греческие военные традиции используются всеми странами с греческой государственной культурой, в том числе и все вышеупомянутые царства диадохов. Как и во всех остальных традициях, в них есть три пути, и вы можете продвигаться по любому из них, когда будете открывать новую традицию.

Все числа, как и многое другое из показанного вам, могут измениться. Кроме того, не стоит буквально воспринимать названия путей. Они не отображаются в игре и являются просто грубым названием категорий для внутреннего пользования.

Греки могут открыть три способности. «Разорить город» и «Приграничная крепость» также доступны в италийских традициях.

Дополнительно греческие военные традиции могут открыть способность кавалерийских наскоков. Эта переключаемая способность подразделений увеличивает урон, наносимый лёгкой конницей и кавалерией верблюдов, но также увеличивает получаемый ими урон.

В целом греческие традиции предоставляют различные бонусы пехоте, а также небольшие бонусы кавалерии и флоту в зависимости от ваших приоритетов.

Начальная традиция — Модернизированная фаланга: позволяет использовать фаланги

«Селевкидский путь»:
  • Агема: +15% к дисциплине лёгкой кавалерии
  • Оружие на всю жизнь: -25% к стоимости вербовки наёмников
  • Финикийские моряки: +15% к атаке кораблей
  • Гетайры: позволяет использовать кавалерийские наскоки
  • Катафрактарии: +15% к дисциплине тяжёлой кавалерии
  • Тиреофоры: +15% к боевому духу лёгкой пехоты
  • Гиппархи: +15% к боевому духу конницы
  • Финальный бонус — глубокие сундуки: -25% к стоимости содержания наёмников
«Греческий путь»
  • Сарисса: +15% к боевому духу тяжёлой пехоты
  • Тарантинская атака: +15% к защите лёгкой конницы
  • Осадное ремесло: +15% к осаде
  • Военные колонии: позволяет создавать военные колонии
  • У меня больше, чем у тебя: +15% к защите корабля
  • Укрепления городов-государств: +15% к защите крепостей
  • Столетия войн: -25% к стоимости содержания тяжёлой пехоты
  • Финальный бонус — Серебряные щиты: +15% к дисциплине тяжёлой пехоты
«Антигонидский путь»
  • Ветераны Великой кампании: +15% к начальному опыту подразделений
  • Гордые кораблестроители: -25% к стоимости создания корабля
  • Благородные всадники: +15% к атаке лёгкой конницы
  • Добыча победителя: позволяет грабить города
  • Пельтасты: +15% к атаке лёгкой пехоты
  • Особая пехота: +15% к дисциплине лучников
  • Знание гор: бонус +25% к лёгкой пехоте в горах
  • Финальный бонус — Смешанные войска: +15% к дисциплине лёгкой пехоты
Греция, 450 год от основания Рима — 304 год до н.э.

3-png.6289


Македония, Эпир и Фракия


4-png.6290

На момент смерти Александа управление Македонией и городами Греции было доверено Антипатру, одному из старейших и наиболее опытных военачальников. Несколькими годами позднее Антипатр был провозглашён регентом (к тому времени скорее теоретической) империи, и ему была доверена забота о предполагаемых наследниках империи, сыне Александра Александре и его умственно отсталом брате Филиппе.

Будучи уже старым, Антипатр в 319 году до н.э. передал власть над Македонией другому полководцу, Полиперхону. Его старший сын Кассандр, также ветеран завоевательных походов Александра, счёл это предательством по отношению к его собственным амбициям и заключил союз с врагами своего отца. В конечном счёте он силой захватил Грецию и Македонию. Контролируя Грецию, Кассандр вскоре обнаружил, что враги его отца стали его собственными врагами.

5-png.6291


Стартовые страны:
  • Македония: Первоначальное царство Александра, ныне управляемое династией Антипатров под руководством Кассандра. Глубоко милитаризованная, Македония, тем не менее, никогда не была самой богатой частью империи Александра. В последние годы она процветала под властью Антипатров, которые потратили много сил на создание новых городов, развитие инфраструктуры и в целом действовали так, как подобало эллинистическим царям. В годы, предшествовавшие дате начала игры, Кассандр приказал убить последних наследников Александра, когда-то вверенных его отцу. Это решение оказалось довольно непопулярным среди греческих городов, но оно почти не встретило сопротивления со стороны других диадохов.
  • Эпир: Если быть точнее, то Эпирский союз. Возглавляет его новоизбранный царь Пирр Великий, человек, которого называли величайшим военным умом своего времени. Пирр ещё молод, однако со временем станет известен как наёмник и искатель приключений. Пирр верит, что обладает законным правом на царство Александра и симпатизирует претензиям Антигонидов. Эпир начинает игру без каких-либо соглашений и альянсов, но имеет много путей для расширения.
  • Фракия: Царство Лисимаха, опытного военачальника Александровых войн, но, возможно, наименее влиятельного из тех, кого мы упоминали. Фракия состояла в союзе с Македонией против Антигонидов Фригии, но её скудные военные ресурсы в основном растрачивались на защиту от многочисленных племён, как на севере, так и внутри фракийских земель. Фракия начинает игру в союзе с Македонией и подчиненным Одрисским царством.
  • Одрис: Фракийское варварское царство, расположенное сразу на север от державы Лисимаха. И хотя оно номинально подчинялось Лисимаху, оно представляло собой не более, чем мятежного противника. На начало игры Одрис является подчиненной державой Фракии.
  • Тавлантия: Царство на севере Эпира, возглавляемое известным царём-полководцем, который сражался с Александром Великим, Антипатром и, в конечном счёте, с Кассандром. Предоставил прибежище Пирру и его матери, когда годами ранее Кассандр пытался убить их. Начинает игру без союзов и соглашений.
  • Кави: Небольшое племя в Иллирии, подчиняется Тавлантии.
  • Пеония: Племенное царство, расположенное в Верхней Македонии, основано ветвью македонского рода Аргеадов. В начале игры подчиняется Македонии.
Центральная Греция

6-png.6292

Греция хоть и лежит далеко от сердца империи Александра, но она всё же является сердцем войн диадохов. Для эллинистического царя греческие города представляют политический капитал, с которым могут сравниться лишь немногие места в мире. Также они обладают огромными богатствами и могут отлично подойти для набора войск для растущих армий диадохов.

Стратегией Кассандра в Греции было создание гарнизонов в городах и становление своих людей у власти в самых важных из них, вроде Афин или мощной крепости Коринфа. Эта стратегия была весьма непопулярна среди самих греческих городов, но позволяла ему крепко контролировать множество самых разных фракций и союзов региона.

На момент начала игры, Деметрий, сын Антигона и соправитель Фригии, только высадился с крупной армией в македонской цитадели Халкиды, в центральной Греции. Свежа ещё память об осаде Родоса и завоевании Кипра, поэтому его слава бежит впереди него. К тому же, это не первая его кампания в Греции. Так что, когда Деметрий пообещал освободить все греческие города, многие немедленно порвали с македонянами и присоединились к нему.

На нашем старте, Кассандр и его армии стремительно отступили на север, пока Деметрий собирает укрепляет свою власть над Афинами и Беотией. С приходом зимы военная активность отчасти прекратилась, но это едва ли продлится долго.

7-png.6293
Стартовые страны:
  • Афины: Наверное самый прославленный из городов греческого мира. Дом для академии Платона. Под властью Кассандра Афинами управлял тиран Деметрий Фалерский. На момент старта Афины только что были освобождены от тирана и с распростёртыми объятиями приняли наследника Антигонидов Деметрия Полиоркета в качестве освободителя всех греков. Со временем такое отношение сойдёт на нет, но на старте Афины являются верным сторонником Антигонидов в Греции. Афины являются демократической республикой и подчиняются Фригии.
  • Фивы: Когда-то лидер Эвбейского союза и самостоятельная сила, Фивы были разрушены Александром во время покорения Греции. Как бы дистанцируясь от Александра, Кассандр потратил немало средств на возрождение Фив и превращение их в значимую силу региона, а также лояльного союзника Македонии. В начале игры Фивы подчинены Македонии.
  • Беотия: Страна, представляющая Беотийский союз. Как только Деметрий высадился в Халкиде, Беотийский союз переметнулся от Кассандра Македонского к Антигонидам Фригии. На старте является созником Фригии.
  • Этолия: Маленькая страна, представляющая Этолийский союз. Была тесно связана с Антигонидами Фригии и на старте игры только заключила альянс с Деметрием Полиоркетом.
  • Эвбея: Представляет Эвбейский союз и контролирует весь остров Эвбея кроме самого укреплённого города Халкиды. Подчинена Фригии.
  • Акарнания: Маленькая страна, отражающая Акарнанский союз в западной Греции. Расположенному на границе Македонии и Эпира, союзу придётся полагаться на более могущественных покровителей, чтобы выжить. На старте Акарнания подчинена Македонии.
  • Мегара: Маленький полис между Афинами и Коринфом. Дом для Мегарской школы философии и логики. Заявила о поддержке Фригии после освобождение Афин Деметрием. В начале игры подчиняется Фригии.
Пелопоннес:

8-png.6294

Гористый полуостров в южной Греции служит домом множеству небольших городов-государств. Память о македонском владычестве ещё сильна, но регион был почти полностью освобождён антигонидским союзом в прошедших войнах. Полиперхон, полководец Антигонидов, командующий регионом, недавно переметнулся на сторону Кассандра и покинул эти земли, чтобы вернуть брата Александра в Македонию.

После ухода Полиперхона пелопоннеские города по большей части остались независимыми и без македонского гарнизона. У прохода на полуостров на севере лежит город Коринф и его огромная крепость Акрокоринф, всё ещё находящаяся в руках Кассандра. Немногие из городов государств, главным образом вокруг Аргоса, сохраняют верность Македонии ради собственной выгоды.

9-png.6295


Стартовые страны:
  • Спарта: крупнейшее и наиболее уважаемое государство на Пелопоннесе — Спарта. Царство давно вышло из эпохи своего расцвета и уже давно не играло главной роли в региональной политике. Тем не менее, сдерживание Спарты было основной задачей международной политики как при Александре, так и позднее при Кассандре. Как и Афины, Спарта основала множество греческих городов на берегах Средиземного моря и продолжает играть важную роль в их судьбе, вмешиваясь в конфликты с их участием. Незадолго до начала игры Спарта послала царского сына Клеонима в Италию на помощь Таренту. В начале игры Спарта независима и в союзе с Тарентом.
  • Аргос: исторически республика была крупным игроком в регионе и противником спартанской гегемонии. Аргос поддерживают македонцы, чтобы он мог играть роль верного союзника и сильной лояльной державы в регионе в противовес росту других местных держав. Аргос начинает игру в качестве клиентского государства Македонии.
  • Мегалополис: небольшой город к северу от Спарты. Укреплённый фиванцами 60 годами ранее, Мегалополис является главным городом в Аркадском союзе, куда входит множество городов центрального Пелопоннеса. На старте игры Мегалополис состоит в оборонительном союзе с Азанией, Мантинеей и Стимфалией.
  • Азания: демократическая республика, представляющая различные малые города внутренних земель Пелопоннеса, важнейший из которых — Клейтор. На старте Азания состоит в оборонительном союзе с Мегалополисом, Мантинеей и Стимфалией.
  • Стимфалия: небольшой город-государство возле Коринфа и член Аркадского союза. На старте игры Стимфалия состоит в оборонительном союзе с Мегалополисом, Мантинеей и Азанией.
  • Мантинея: олигархическая республика в центральном Пелопоннесе. Укрепления Мантинеи и её стратегическое местоположение неоднократно делали её местом важнейших битв прошлого. На старте игры Мантинея состоит в оборонительном союзе с Мегалополисом, Стимфалией и Азанией.
  • Тризин: небольшой город-государство на оконечности Арголидского полуострова. На старте игры подчиняется Македонии.
  • Эпидавр: небольшой город-государство, центр культа Асклепия. На старте игры подчиняется Македонии.
  • Эгион: город-государство в северной части Пелопоннеса, ранее главный город древнего мёртвого ахейского языка. Начинает игру независимым и не состоящим ни в одном союзе.
  • Патры: город-государство северной части Пелопоннеса. Со временем станет основателем Ахейского союза, который включит в себя большую часть региона вскоре после начала игры. На старте независим и не состоит в союзе.
  • Элида: город-государство в западной части Пелопоннеса, на его территории лежит Олимпия, и потому в Элиде временами проходят Олимпийские игры.
  • Герая: небольшой город-государство на возвышенностях за Олимпией. Граничит с Аркадским союзом, но на момент начала игры не принадлежит ни к какому союзу.
  • Месиния: регион, ранее аннексированный и порабощённый Спартой. Фиванцы освободили и укрепили Месинию 60 лет назад, чтобы сдерживать могущество Спарты. На момент начала игры Месиния хорошо укрепелена и проводит жёсткую антиспартанскую внешнюю политику. Начинает независимой и не состоящей в союзе.
  • Лепрей: Небольшой город-государство в плодородном регионе Трифилии на западном побережье Пелопоннеса. Начинает игру независимым и не состоящим ни в одном союзе.
Всё на сегодня.

Нам ещё есть о чём рассказать, как о греческом мире, так и о других частях карты. На следующей неделе я вернусь, чтобы рассказать о религиозных знамениях, а также, возможно, о паре-тройке других вещей на старте игры.

Перевод - Официальное сообщество Paradox Interactive.
 
ВСЕ изображения и файлы загружаются только на наш сервер! Для этого необходимо использовать кнопку "Прикрепить файлы" или просто перетащить необходимые файлы/изображения с вашего компьютера в окно редактора.

Похожие темы

Сверху Снизу