Tactical Legacy Pack
Уже с нами! Насладись им!
ANNO 1800
27.11.2018, в 09:00 закрытый тест!
Надвигается шторм!
Уже скоро - 14.02.2019!

На какой сложности проходишь мод "Долгая Война"?

  • Обычная (Normal)

    Голосов: 319 50,6%
  • Классическая (Classic)

    Голосов: 186 29,5%
  • Тяжёлая (Brutal)

    Голосов: 52 8,3%
  • Невозможная (Impossible)

    Голосов: 73 11,6%

  • Всего проголосовало
    630

Alienist

Шустрый Вестовой
Пользователь
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
130
Ratings
112 14
Баллы
86
Спасибо, камрад Barsa, а то я уже начал было переживать :smile:
В текущем июле месяце встретился с псиониками. В смысле, в характеристиках бойцов появились такие симпатичные фиолетовые значки.
В моей прошлой непродолжительной игре я до них не дошёл.
Я так понял, что изначально все бойцы имеют предел в сто "псионических пунктов", которые постепенно и накапливают (кстати, это зависит от звания или от участия в миссиях? Читал в Уфопедии, что солдаты получают очки пси-опыта после успешной миссии, но у меня такое чувство, что (и) с ростом в званиях..). А если хочешь получить выше 100 пунктов, то нужно вскрывать и допрашивать Чужих, а также тренировать своих ребят, правильно? И ещё успех пси-тренировки зависит от Силы Воли и текущего Уровня тренируемого... Видимо, в Псионики выгоднее набирать солдат с хорошим показателем Силы Воли...

А ещё у меня появился Первый Лейтенант, да :smile:
Читал, что выгоднее всего делать Офицерами Пехотинцев и что производить в Офицеры из Мастер-Старшин.
Но у меня, конечно же, всё не так.
У меня Капрал-Пулемётчик, не удержался я. :smile:
Бомбовая придумка с этими командирами )
Мало того, что он даёт бонусы оперативникам, находящимся поблизости (кстати, а сколько это клеток?), так ещё и отдельная команда у него есть для тех, кто в поле видимости (только жаль, что нельзя точно определить, кого именно он видит, а кого нет).
Теперь можно сделать рывок, и если вдруг напоролся на врага (что часто бывает при рывке), то Лейтенант поможет ретироваться.
Вообще, это очень нелогично.
Если ты на полпути видишь врага и... всё равно бежишь вперёд.
Даже в старом добром XCOM образца 1994 года боец сразу останавливался, если такое дело, а тут... (
Жаль, нет на такое дурацкое поведение никакого мода, а ведь он так и просится.... видимо, механика игры не позволяет.
Хорошо, хоть одновременную стрельбу из Боеготовности по одной цели модом исправили, а то вообще ужас ужасный получался :smile:
 
Последнее редактирование:

Barsa

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
24 Сен 2015
Сообщения
61
Ratings
43 20
Баллы
266
100 "псионических пунктов" это просто пси-опыт, он копится от участия в миссиях, как и обычный опыт. После достижения порога(100, 250, 500 и тд) отправляешь солдата на пси-обучение в лабу и он сможет копить опыт дальше(если обучение прошло успешно).Вскрытия и допросы открывают доступ к разным пси-абилкам.Само собой воля для псионика в приоритете.

Пех может выстрелить и дать команду одновременно.Ход пеха обычно не критичен.Из пулича не лучший офицер, особенно если пулеметчик один на команду, потому что его приоритетная задача -подавлять опасную цель(или дать шреду с голометкой, что можно делать одновременно с сапрессом при определенной раскачке) ему некогда раздавать приказы.Из медов тоже неплохой офицер, может кинуть дым и дать команду в один ход, тем более мед частенько позади и просто ждет, когда понадобится дым или аптечка, но как правило у медов много воли и из них хорошие псионики(а офицер не может быть псиоником).Еще вариант сделать офицером инжа.
Остальные на мой взгляд не годятся на роль офицера.Скаут, штурм и снап часто далеко от основной пати, к тому же у них свои задачи, а рокет имеет как правило низкую волю + в сложный момент ему приходится давать ракету, а не приказывать.
Про мастер-старшин впервые слышу).Я делаю офицеров сразу(начинают капралами), потому что качаются не быстро(5 миссий за 1звание офицера), а офицерские способности нужны.Не знаю, чем может быть обусловлена необходимость сидеть без офицеров до мастер-старшин).
Поблизости это в радиусе 8 клеток(повышение воли до уровня офицера и удвоенный DR от укрытий).Остальные пассивки работают на любой дистанции.
Про рывок согласен, но ничего не поделать, ходи по полхода).Если открывется туман войны, рывок можно делать только скаутом с маскировкой и то аккуратно, не нестись бездумно вперед.
 
Последнее редактирование:

Barsa

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
24 Сен 2015
Сообщения
61
Ratings
43 20
Баллы
266
Эх, Miker сдался все-таки.Жаль, я смотрел иногда его хождение по мукам).А слон хочет опять пройти i/i , но с зеленым дымом, крайне жесткая галка.
 

Barsa

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
24 Сен 2015
Сообщения
61
Ratings
43 20
Баллы
266
Вообще с пси-лабой можно было не спешить т.к. большинство чужих, которых необходимо вскрыть или допросить, ты еще даже не встретил(некоторых можно найти в июле, но придется атаковать базы чужих).Плюс качать псионика очень долго(5 миссий на ранг и это не считая времени, потраченного на тренирововки-не всегда успешные-для перехода на следующий пси-уровень)доп пси-опыт за килы насколько я знаю-не дают, получается они качают ранги как и офицеры-только за пройденные миссии.К тому же у них усталость из-за пси-способностей увеличена, по сравнению с обычными солдатами.Все это делает псионику направлением для поздней игры.

Вот если построишь лабораторию генетики, то многие улучшения сможешь использовать уже сейчас(проведя соответствующие вскрытия пришельцев).
 
Последнее редактирование:

Barsa

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
24 Сен 2015
Сообщения
61
Ratings
43 20
Баллы
266
Шанс успешной тренировки при высокой воле-увеличивается, при низкой-уменьшается, чем больше пси-уровень, тем выше нужна воля для успешного прохождения тренировки.На вики указаны значения воли, которые нужны на каждом уровне чтобы иметь базовый шанс повышения 45%, если нет мексиканского бонуса:
  • Level 1 Awakened: 50
  • Level 2 Sensitive: 60
  • Level 3 Talent: 70
  • Level 4 Adept: 80
  • Level 5 Psion: 95
  • Level 6 Master: 120
 

aleksandr777

TBSplay поддержка
Модератор
Регистрация
15 Июн 2014
Сообщения
1.088
Ratings
538 88 2
Баллы
476
Про мастер-старшин впервые слышу).
наверное он с МЕКами спутал, так как МЕКов лучше делать хотя бы из капралов.
Я делал офицеров сразу и в основном из инжей или пехов.

Снайпер
Меткость - должна быть высокой.

Разведчик
Мобильность - 13-14 и выше
Меткость - средняя и выше
Воля - средняя и выше

Медик
Меткость - средняя
Воля - должна быть высокая, чтобы не попал под контроль. Его задача лечить + поддержка пси-способностями.

Пулеметчик
Меткость - средняя или выше, с хорошей меткостью позже с броней "Архангел" будет валить как снайпер.

Инженер
Мобильность - 12 и выше. Основная задача - захват заложников и поддержка.
Воля - средняя, желательно высокая (если высокая может стать офицером)

Ракетчик
Меткость - средняя, нужно стрелять ракетами.
Воля - средняя, лучше высокая.

Пехотинец.
Меткость - средняя
Воля - средняя. (если высокая может стать офицером)
Мобильность - желательно 13 и выше. Боец поддержки и добивания.

Штурмовик.
Меткость - низкая
Воля - средняя
Мобильность - 11 и выше достаточно.
Здоровье - высокое. Боец ближнего боя, желательно носить дополнительную защиту. Так же - захват заложников.

МЕХ - кандидаты в мехи это бойцы с самыми слабыми показателями, особенно воли.
 

Alienist

Шустрый Вестовой
Пользователь
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
130
Ratings
112 14
Баллы
86
Я делаю офицеров сразу(начинают капралами), потому что качаются не быстро(5 миссий за 1звание офицера), а офицерские способности нужны.Не знаю, чем может быть обусловлена необходимость сидеть без офицеров до мастер-старшин).
Такая необходимость была вычитана мною в замечательной "Инструкции по тактике XCOM: LONG WAR RUS 1.05" от камрада
Заводнова М.Н., г. Одинцово, Московской области, РФ. :smile:
Она, кстати, размещена в этой форумной ветке. Очень интересный и познавательный труд, скажу я вам!
Уже 2 раза перечитал и скоро, чувствую, сделаю 3-й заход, а то забывается :smile:
Цитирую:
"Что бы игра не слукавила, назначать офицерами оперативников в максимальных званиях Мастер-Старшинах. Проходил такое: Мастера-Сержанта с силой воли 57 назначаю офицером, с перспективой роста воли. При присвоении следующего звания Старшина, воля стала всего 58. Поэтому надо дождаться, когда кандидаты подрастут по максимуму и выбрать лучших, не разбрасываться «Железными Крестами» - лейтенантскими званиями в игре".

Вообще с пси-лабой можно было не спешить т.к. большинство чужих, которых необходимо вскрыть или допросить, ты еще даже не встретил(некоторых можно найти в июле, но придется атаковать базы чужих).
Ну, это как сказать. Я уже взял живьём 3-х инопланетных "языков": Сектоида, Дохляка и Мутанта.
Но вскрыл только Сектоида, поэтому только его и удалось пока допросить.
Кстати, а есть смысл брать живьём изгоя-навигатора, если я уже взял в плен "простого" изгоя и получил из него кристалл?

Лаборатория генетики у меня уже есть, да :smile:
Но пока доступно только 3 улучшения: Умные Макрофаги (по-моему, самое бесполезное), Гиперактивые Зрачки (понемногу улучшаю Снайперов и Разведчиков) и Гиперактивное зрение (не пользуюсь пока).
 

Barsa

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
24 Сен 2015
Сообщения
61
Ratings
43 20
Баллы
266
Ясно)Труд конечно занимательный, описано все забавно, много и полезной информации, но половина выводов( и соответственно советов)там в корне не верны, либо спорны. Если полистать тему назад, то увидишь посты, в которых crimson перечислил основные ошибки, коих много, и я с ним полностью согласен.

В данном случае смело делай капралов офицерами, ждать высоких званий абсолютно нерационально. Не работают бонусы, которые нужны в игре как можно раньше.

Умные макрофаги не приоритетная модификация, но альтернатива(нейросмягчение) не позволяет сделать бойца псиоником, поэтому ставить нужно обдуманно.

Именно навигатора изгоя брать нет необходимости-все равно получишь обычный кристалл изгоя, но захватывать их(не важно навигатора или обычных) надо продолжать, тк они нужны для штурма баз, а также плазмеры не лишние
 

Alienist

Шустрый Вестовой
Пользователь
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
130
Ratings
112 14
Баллы
86
Да, я почитываю форум время от времени, копирую разную интересную инфу в специальный файлик.
Осталось только не забывать её время от времени почитывать ).
А мне понравилось брать чужих живьём.
Это такая себе "игра в игре" получается. Доводишь жертву до 2-3-х трёх пунктов здоровья, а потом начинаешь вокруг неё хороводы водить :smile:
То подавляешь, то оружие заклинить "парализатором" можно, разведчиком перед ним бегаешь, чтобы "боеготовность" снять.
А твой самый мобильный боец с не самой плохой меткостью и дугомётом за поясом, между тем всё ближе и ближе... выжидает, ждёт подходящего момента... :smile:

А бывают навигаторы (и другие "профессии") не изгои? Дохляки, например, или сектоиды? И нужно ли их вылавливать?
Помню, в старом добром X-COM образца 1994 года такое пленение открывало путь к новым научным разработкам.
 

Barsa

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
24 Сен 2015
Сообщения
61
Ratings
43 20
Баллы
266
Навигаторы есть у всех видов чужих, когда ловишь, то получаешь обычного пленного пришельца.При ловле дугометом меткость самого бойца никак не влияет на шанс. Хим граната помогает при ловле, снимая по 1хп за действие и давая штрафы к мобильности.Когда остается 1хп, то алиен юзает ханкер даун и бери готовенького.
 

Alienist

Шустрый Вестовой
Пользователь
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
130
Ratings
112 14
Баллы
86
Что-то я не понял... А какой смысл тогда в "Навигаторах?" Зачем они тогда обозначены как "Навигаторы", если в результате на них ничего не завязано...
А вообще, любой живой пришелец - это не только моральное удовлетворение от проделанной работы, а ещё и 10 монеток в копилку (считай 3 куска элерия и ещё чуть-чуть)).
Когда я целюсь в чужого дугомётом, то пишется что-то вроде 48% или другая цифра. Разве эта цифра не зависит от меткости бойца? А от чего тогда? Я думал, дугомёт действует, как и любое другое оружие...:russian:
А вот про химическую гранату не знал, спасибо... ещё и мобильность снимают, круто как... интересно, а они у меня вообще есть? :smile:
Гранатами мало пользуюсь... недооцениваю их, наверное. Жаль слот под это дело занимать )
 

Barsa

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
24 Сен 2015
Сообщения
61
Ratings
43 20
Баллы
266
Навигаторы нужны, чтобы усложнить игру:с развитем пришельцев навигаторы приобретают перки и имеют прогресс по статам выше рядовых.
Шанс оглушения зависит только от кол-ва оставшегося хп.
Хим.грена еще меткость и dr уменьшает.
 

Alienist

Шустрый Вестовой
Пользователь
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
130
Ratings
112 14
Баллы
86
Ну, хотя бы так... но с завязкой на исследования было бы интереснее.
Вот про такую "независимость" шанса оглушения не знал, спасибо. Нужно будет присмотреться к этому делу... хотя, с этими их "вероятностями" толком ничего и не поймёшь.

Всё, на следующее задание беру хим. грены (если найду их, конечно) :smile:
 

Alienist

Шустрый Вестовой
Пользователь
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
130
Ratings
112 14
Баллы
86
Вычитал такую вещь, что критические ранения НАВСЕГДА снижают Силу Воли бойца. Это реально так?
Вот как-то не обращал внимания... нужно будет проследить за этим делом.
 

Barsa

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
24 Сен 2015
Сообщения
61
Ratings
43 20
Баллы
266
Да, а также насколько помню увеличивает усталость после миссий.Я не следил насколько падает воля, для меня главное что боец выжил.Если установлено второе сердце, то воля не отнимается.Не думаю, что тебе сейчас стоит заморачиваться по этому поводу.

Я предпочитаю гиперактивным зрачкам пространственное зрение. Снайперу необходимо разгонять крит.
Кстати, никогда не качай снайпера как в той инструкции, это просто надругательство над классом снайпер). С такой раскачкой полезнее взять любой другой класс на миссию. Точный выстрел, по сути основополагающий в билде снапа, там назван "способностью аутсайдером" нет слов.. Абилка дающая по факту 50% крита(тк она убирает штраф снайперок 20% за общий вид) еще и увеличивающая урон от него.
 

Alienist

Шустрый Вестовой
Пользователь
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
130
Ratings
112 14
Баллы
86
Да я и не заморачивался особо, пока не прочитал :smile:
А вообще, именно из таких вот "заморочек" для меня и складывается эффект интереса и получения удовольствия от игры.
Это когда ты пытаешься понять, что и как работает. Правда, после этого существует большой шанс, что игра будет просто заброшена, так как станет не такой интересной...
Другой вопрос, что при этом можно набраться каких-то лишних знаний-спойлеров..., но разве бывают односторонние медали? :smile:

При выборе умений (читай - подкласса) для Снайпера я сейчас руководствуюсь советами из УФОпедии.
Они кажутся мне наиболее правильными и полезными.
Собственно говоря, я потому и начал переводить классы бойцов, чтобы лучше понять, как их лучше использовать на поле боя.
Когда переводишь, то куда больше именно думаешь, а не просто глазами "по диагонали" туда-сюда гоняешь:smile:

Видимо, уважаемый камрад Barsa, имеет в виду подклассы Снайпера, которые в УФОпедии названы "Assassin" и "Double Tap Crit Monster" ("Киллер" и "Дабл Крит-Монстр", если в моём переводе). Да, я именно на них сейчас и делаю упор для Снайперов.
 

Barsa

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
24 Сен 2015
Сообщения
61
Ratings
43 20
Баллы
266
Я думаю лонгвар не та игра, которую из-за спойлеров бросишь, ведь в нее играешь не из-за сюжета, а сам процесс интересен. Тут даже зная все и вся можешь посыпаться в любой момент (на термике).И каждый бой(кроме скриптовых) и трай может развиваться по разному. К тому же игра весьма вариативна.

Да, по снайперам это 2 основные раскачки.Я правда меняю 1 тир в них под себя. Еще зонер может быть полезен-фланговать и выносить мелочь, но я их не качаю.
Парализатор это я думаю для каких -нибудь челленджей типа пройти игру без пуличей, когда нет нормального подавления, иначе я не понимаю зачем жертвовать точным.
Подавление лучше во всем, потому что цель под подавлением не двигается и меньше радиус метания грен.
С парализатором кибер и тяж летун кидают гранаты или летят во фланг, мутон подойдет и тоже даст гренку спокойно.
 

Alienist

Шустрый Вестовой
Пользователь
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
130
Ratings
112 14
Баллы
86
Да, пока играть интересно и не надоело.
Возможно (есть и такой вариант), что это потому, что я ещё не всё здесь изучил. Хотя и надеюсь, что дело не в этом :smile:

Всё порываюсь в очередной раз начать Darkest Dungeon (это такой увлекательный подземный рогалик), так как игра, похоже, устаканилась (вышел новый билд).
Ещё хочу поставить Settlers II и отдохнуть душой )
И Jagged Alliance 2 недоигранным остался... и Hearts of Iron... и квесты ещё какие-то...блин, столько работы недоделанной... :smile:
И это не говоря о моём вечном увлечении OpenXcom-ом.

Кстати.
Вот я сейчас сижу и потихоньку перевожу (а, следовательно, осмысливаю:smile:) класс Пулемётчика.
Так вот вычитал интересные вещи, на которые раньше как-то не обращал внимания:
1. Оба типа пулемётов (ЛПП и ТЕП) имеют одну общую особенность: ответный огонь, производимый ими в отношении подавляемой цели, не подвержен штрафу к меткости и способен нанести критический урон.
2. Навык «Подавление» работает на всей дальности действия ТЕП (а он стреляет дальше, чем ЛПП).

То есть, в теории, боец с ТЕП+Голографическая Метка+Подавление+Приспособленец+Боеготовность в конце хода=Очень Хороший Боец:smile:
И это даже без других полезных навыков.
 

Barsa

Пронырливый Порученец
Пользователь
Регистрация
24 Сен 2015
Сообщения
61
Ratings
43 20
Баллы
266
Да, времени не хватает ни на что)В онлайн игрули практически перестал рубиться.Имеется тоже список игр в которые никак не поиграю.Есть игры которые прошел и не возвращаешься к ним, даже если понравились, а есть в которые тянет вернуться после перерыва .У меня помимо лонг вара из таких игр crusader kings II, civ IV(что-то 5 часть не зашла, концепция 1 юнит=1 клетка мне совершенно не подходит и перестал играть во франшизу), Vampire: The Masquerade — Bloodlines еще бывает переигрываю и сокрушаюсь, что таких игр не делают больше, жаль тройка геймс загнулась.Какие диалоги(особенно у малкавиан), какие квесты , эх..
Остальное не буду перечислять-и так оффтоп уже.

По пулеметчикам:
1.Такую особенность имеет любое оружие с которым можно использовать подавление, против подавляемой цели работает перк оппортунист-поэтому чужие обычно и стоят под подавлением, а не бегут в укрытие например.

Я считаю, что тяжелый пулемет подходит только для миссий где ты часто сидишь на месте и на тебя пришельцы бегут сами(например миссия чжана или дредноут) в остальных случаях ты сильно рискуешь тем, что в критический момент пулич окажется в лосе от цели и не сможет её подавить.
Пулеметчик овервотчер с тяж.пулеметом конечно наносит оч.хороший урон, но я отказался от них по вышеописанной причине.

Вообще раскачка некоторых классов зависит от постоения билдов на другие классы в скваде и от снаряги, поэтому не могу советовать только 1 билд на каждый класс, тем более мое мнение не истина в последней инстанции.+ смотрю на всё через призму терминатора
Сейчас я вернулся к билду wizzard gunner (метка, осколочные, воля, двойной, зона, хаос), скрепя сердцем, отказался от овервотчеров пуличей, хоть они и облегчают начало игры, но наступает момент когда чужие слишком обрастают жиром и просто осколочной от рокета не хватает, визард ганнер может раскидать метку и шреду двойным на две цели, либо подавлением с зоной на скопление противника.Это также освободит штурмовика от необходимости носить осколочные боеприпасы.
 

kadet_17

Застенчивый Абитуриент
Пользователь
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
4
Ratings
5 1
Баллы
4
Всем - доброго здоровья и добрых игр!
Оцените, друзья, "крошечку-хаврошечку":
kroxa-jpg.6624
И, ведь, была, красавица, не одна: прихватила с собой младшую сестричку на 20 ХП и шестерку мелких, должно быть, фрейлин. А в роли бойфенда сектопод выступал.
Вот такие, нонча, акции устрашения случаются...
 
ВСЕ изображения и файлы загружаются только на наш сервер! Для этого необходимо использовать кнопку "Прикрепить файлы" или просто перетащить необходимые файлы/изображения с вашего компьютера в окно редактора.

Сверху Снизу